Уголок потребителя в салоне красоты в 2021 году

Как правильно оформить уголок потребителя
Живу как в сказке: чем дальше – тем страшнее

Основные законодательные акты, регламентирующие предоставление информации потребителям:

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
  2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, утверждающее правила продажи отдельных видов товаров.

Чтобы выполнить требования законов, продавец должен создать в торговом зале уголок потребителя – специально организованное место, где будет представлена необходимая информация.

Как правильно оформить уголок потребителя

1. Выбрать место для информационного стенда.

В законе сделан упор на то, что информация должна быть доступна для клиентов. Следовательно, необходимо предусмотреть такое месторасположение для стенда, чтобы посетителям было удобно подойти к нему и познакомиться с материалами. Если места немного, то можно поместить все документы в папку «Информация для потребителей» в прикассовой зоне.

Не размещайте стенд в труднодоступных местах: за прилавком или стойкой продавца, в закрытых витринах и т. п. Не стоит давать повод контрольным органам для претензий и обращений в суд.

В горах
Видишь вон ту березу? Нет? А вот за ней у нас уголок потребител

2. Оформить стенд.

В законодательстве не прописаны какие-то особые требования к оформлению информации. Поэтому можете просто сделать стенд или папку достаточно заметными для посетителей. Попробуйте их ярко оформить как одну из деталей вашего фирменного стиля. Считайте уголок потребителя одним из элементов по созданию образа компании, заботящейся о своих покупателях.

3. Разместить на стенде как можно более полную информацию, исходя из требований к торговле.

Не пожалейте времени и бумаги на распечатку всех правил и требований в вашей торговой сфере. Покупатели вряд ли будут их читать, зато при проверке не найдется поводов для формальных претензий.

Информационный стенд «уголок потребителя»

Уголок потребителя

Требования

Уголок потребителя обязаны иметь предприятия, изготавливающие или отпускающие продукты или оказывающие услуги независимо от организационно-правовой форме. (Статья 8) Уголок должен быть размещен в удобном и доступном для потребителя месте, так, чтобы потребитель мог свободно ознакомится с информацией на нем. Законом предусмотрена ответственность за отсутствие стенда уголка потребителя или отсутствия требуемой информации на нем. Согласно Статье 14.5 Административного кодекса РФ предусмотрены следующие штрафы:

  • для граждан (индивидуальных предпринимателей) — до 2000 рублей;
  • для должностных лиц — до 4000 руб;
  • для юридических лиц — до 40000 руб.

Информация, требуемая к размещению

Согласно действующему законодательству в уголке потребителя должна быть представлена следующая информация:

  • Свидетельство о госрегистрации;
  • Лицензия (зависит от вида деятельности);
  • Перечень органов и ведомств, выполняющих функцию контроля;
  • Закон РФ «О защите прав потребителей»;
  • Правила продажи отдельных видов товаров и оказания услуг (зависит от вида деятельности);
  • Режим работы;

Внешний вид и цена

Законом не регламентируется внешний вид информационного стенда «уголок потребителя». Наша компания может изготовить стенд согласно любому макету. Вы можете заказать как стандартный небольшой стенд, чтобы просто удовлетворить требования закона, или заказать необычный уникальный, соответствующий вашему фирменному стилю. Стоимость информационного стенда — от 990 рублей.

Заказать информационный стенд

Перечень документов для уголка потребителя

Трудно составить универсальный перечень документов для уголка потребителя на 2017–2018 годы, но, как правило, надзорные органы проверяют наличие следующих документов:

  1. Копии документов о регистрации: ИНН, свидетельство о регистрации в налоговой инспекции в качестве ИП, свидетельство о присвоении ОГРН (для юр. лиц).
  2. Копии лицензий, если деятельность лицензируется.
  3. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Лучше поместите официальную брошюру.
  4. Книги отзывов и предложений.
  5. Правил пожарной безопасности и плана эвакуации в случае пожара.
  6. Правил, регулирующих вашу деятельность (зависят от специфики торговой точки: правила оказания бытовых услуг, санитарно-эпидемиологические правила и т. п.).
  7. Телефонов экстренных служб и контролирующих органов.
  8. Информации о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан.

Ребенок читает
И вы все это соблюдаете в работе

Что представляет собой уголок потребителя

Обязательное наличие этого атрибута зафиксировано в:

  • ФЗ №2300-1 от 07/02/92 г. «О защите прав потребителей» ст. 8-11;
  • Постановлении прав-ва №55 от 19/01/98 г. «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров» гл. 1, п. 8-16.

Вопрос: Организация (ОСН) осуществляет розничную торговлю. Правомерно ли при исчислении налога на прибыль учитывать расходы, связанные с оформлением «Уголка потребителя» (в частности, расходы на приобретение застекленного стенда), при условии, что оплата товара происходит исключительно в безналичной форме через эквайринг? Посмотреть ответ

Рассматриваемый нами термин в законодательных текстах отсутствует, однако содержатся требования в обязательном порядке предоставлять покупателю исчерпывающую информацию о товаре, торгующей точке, наличии книги отзывов и предложений.

Кроме коммерческих структур, уголок обязательно должен находиться в госучреждениях, работающих с посетителями. Главными требованиями к нему являются наглядность и доступность для покупателя всей информации.

Уголок потребителя может быть назван как угодно, например:

  • уголок покупателя;
  • информационный стенд для клиентов;
  • информация для потребителей.

Дизайн и место расположения закон определенно не регламентирует. Часто стенд изготавливают в стилевом единстве с фирменным логотипом и цветовой гаммой компании.

Как рассматриваются жалобы потребителя из книги жалоб и предложений?

Компетентными чиновниками Роспотребнадзора на основе требований законодательства подготовлены рекомендации о том, какую обязательную информацию должен содержать такой стенд.

Потребительское право – обязанность для предпринимателей

Итак, продавец обязан предоставить информацию покупателю в доступной форме и на русском языке. Для этого следует оборудовать специальный информационный стенд, или «Уголок потребителя», где покупатель сможет самостоятельно ознакомиться с документами.

Основные документы для информирования покупателей указаны в федеральном законодательстве. Региональные власти могут дополнить этот перечень, поэтому необходимо следить за изменениями и местных нормативно-правовых актов. А также ориентироваться на особенности своего бизнеса и общепринятые правила торговли.

Если сомневаетесь в правильности оформления своего информационного стенда, стоит обратиться к надзорным органам за консультацией и узнать, как они трактуют законодательные рекомендации, или сравнить с информационными стендами крупных магазинов (они наверняка прошли не одну проверку).

Брюс Ли
Мастер плохого не посоветует

Что говорит закон

В 2021 году был признан утратившим силу ряд нормативных актов, детально описывающих, что должно быть в уголке потребителя. Вновь принятое Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463, содержащее правила розничной торговли с 2021 года, таких правил уже не содержит, ограничиваясь лишь общим упоминанием о праве потребителя на информацию.

Остается ориентироваться на Закон о защите прав потребителей. Так, в соответствии со ст. 9 указанного Закона, продавец (исполнитель) должен довести до потребителя информацию:

  • ФИО индивидуального предпринимателя;
  • место нахождения;
  • режим работы;
  • о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего ИП органа;
  • об имеющихся лицензиях.

Таким образом, вышеуказанную информацию до потребителя обязана доводить любая организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары или оказывающие услуги населению.

Какая информация должна содержаться в уголке потребителя

До потребителя надо донести следующую информацию:

  • сведения о госрегистрации продавца (исполнителя) и название регистрирующего органа;
  • адрес и режим работы магазина или точки оказания услуг;
  • контакты для связи с руководителем организации или ИП;
  • наличие лицензии или аккредитации, если этого требует вид деятельности;
  • правила продажи товаров и оказания услуг;
  • закон о защите прав потребителей;
  • книга жалоб и предложений;
  • сведения о контролирующих органах, например, территориальном подразделении Роспотребнадзора, а также полиции и пожарной службы, с указанием адресов и телефонов.

Исходя из этого, можно перечислить, какие документы должны быть в уголке потребителя:

  • копия свидетельства о регистрации ИП/ООО или листа записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП>;
  • листок с указанием адреса, режима работы, контактов для связи с ответственным лицом продавца или исполнителя;
  • копия лицензии и свидетельства об аккредитации (при наличии);
  • брошюра или распечатка закона «О защите прав потребителя»;
  • брошюра или распечатка Правил продажи (постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55); Правил оказания бытовых услуг (постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025); Правил оказания услуг общепита (постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036) – один из документов, в зависимости от вида деятельности;
  • листок с указанием названия и контактов контролирующих органов;
  • книга жалоб и предложений.

Копии документов должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя или руководителя организации. Если деятельность связана с реализацией алкоголя, то дополнительно надо разместить информацию о запрете реализации таких товаров несовершеннолетним.

Кроме того, рядом с уголком или на одном с ним стенде вывешивают план эвакуации и инструкцию по пожарной безопасности и другие документы, например, журнал учёта проверок. Если продукция продаётся на развес, здесь же можно разместить контрольные весы. Покупатель или клиент, до которого из-за отсутствия уголка потребителя не доведена перечисленная выше информация, может направить жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора. По его заявлению ведомство должно провести внеплановую проверку. Если же уголка потребителя нет при реализации авто- и мототехники, лекарств, бытовой химии, алкоголя, драгоценностей, оружия и некоторых других товаров, то покупатель вправе обратиться в полицию.

Где взять документы для уголка потребителя

Спасение утопающих зачастую является их собственным уделом. Где раздобыть подходящий образец информационного стенда, который должен висеть у ИП, занимающегося розничной торговлей, нередко приходится решать самостоятельно. Так как единого пакета требований, исходящих от государства, нет, то и единого подхода в том, какие документы в магазине розничной торговли следует представить в уголке потребителя, не выработали.

Навести справки индивидуальный предприниматель может у специалистов Роспотребнадзора, как основного федерального органа, контролирующего розничную торговлю. Приходится учитывать мнения и представителей других контролирующих структур, которые могут отличаться в разных регионах страны.

Деятельные люди в сложившейся ситуации наладили поставки комплектов материалов для информационных стендов. Выглядят рекламные предложения так:

Предпринимателям остаётся только дополнить их местными адресами и телефонами контролирующих органов.

Что должно быть в уголке потребителя

Предприниматели размещают в уголке потребителя четыре вида документов.

1. Информация о продавце или исполнителе:

  • Копия документа о государственной регистрации ИП или ООО. Наименование зарегистрировавшего его органа.
  • Документы, которые разрешают предприятию вести определённую деятельность: лицензии или свидетельства о госаккредитации. Например, для магазина — лицензия на продажу алкоголя и табачной продукции.
  • График работы и адрес.

2. Нормативно-правовые акты РФ:

  • Закон «О защите прав потребителей».
  • Кодекс РФ «Об административных правонарушениях».
  • Постановление правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров» или «Правила оказания услуг общепита».

3. Документы, которые зависят от вида бизнеса. Например:

  • Условия продаж определенных групп товаров, Например, ограничения на продажу табачных изделий и алкоголя несовершеннолетним.
  • Журнал показания проверок торговой деятельности — для торговли.
  • Санитарно-эпидемиологические правила — для торговли и общепита.
  • Правила оказания услуг и прейскурант — для тех, кто оказывает услуги.

4. Прочие документы:

  • Книга жалоб и предложений.
  • Перечень контролирующих и надзорных органов с адресами и телефонами.
  • Порядок обслуживания льготных категорий граждан.
  • План эвакуации и правила пожарной безопасности.

Книжки с нормативно-правовыми актами продают в Роспечатях и книжных магазинах. Порой предприниматели распечатывают тексты на принтере, чтобы сэкономить. Контролирующие органы против: мало ли что вы изменили в содержании. Покупайте официальные издания, чтобы не рисковать.

Все тексты в уголке потребителя должны быть на русском языке. Если в вашем регионе дополнительно принят национальный язык — можете продублировать информацию на нём, но это не обязательно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: