Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель

Технические характеристики мотоблока Крот

Мотоблок-культиватор Крот оснащен двухтактным мотором, имеет карбюратор и принудительное воздушное охлаждение. Двигатель и редуктор крепятся непосредственно к раме. С мотором, при помощи клиноременной передачи, связан выходной вал редуктора. От него же отходят 2 трубчатые рукоятки для управления устройством. При помощи последних осуществляется управление сцеплением, частотой оборотов и задним ходом, если модель обладает такой функцией.

Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
Двухтактным мотором оснащен мотоблок-культиватор Крот

Модификация определяет, какие имеет мотоблок Крот характеристики. Для всех моделей общими чертами являются такие особенности:

  • частота оборотов в среднем составляет 5-6 тысяч в минуту;
  • агрегат имеет одноцилиндровый двухтактный мотор, поэтому заправляется смесью бензина А-76 с маслом в примерном соотношении 25:1;
  • весь ряд устройств имеет транспортировочные колеса для перемещения мотоблоков в выключенном состоянии;
  • сошник идет в комплекте поставки и служит для регулировки глубины обработки почвы;
  • механизм запускается при помощи ручного стартера.

У мотоблоков Крот, технические характеристики всех моделей которого имеют сходство, можно выделить такие основные параметры:

  • размеры: длина – 100-130 см, ширина – 35-81см, высота – 71-106 см;
  • топливный бак вмещает до 3,6 л топлива;
  • производительность – до 200 кв. м. в час;
  • ширина обработки почвы – 35-60 см, глубина – до 25 см;
  • мощность двигателя составляет от 2,6 до 6,5 л. с.
Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
Все модели мотоблока имеют общие черты
  • Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
  • Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
  • Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
  • Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
  • Глубина обработки земли – 250 мм;
  • Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.

Классический двигатель «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным охлаждением.

Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических сантиметров. Мощность – 2,6 лошадиных сил, или 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах в минуту). Запуск двигателя – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.

Последние модели мотокультиватора «Крот-2» комплектуются более мощными 4-х тактными двигателями китайского производства. Одноцилиндровый мотор «GreenField» серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Рабочий объём такого двигателя – 198 кубических сантиметров.

Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель

Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» такой же, как на двигателях «Ш-50» или «Ш-52» популярных советских мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты»: марки «К-60В». Кстати, в конструкции двигателя «Крота» было использовано большое количество и других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и карбюратор другой – марки «К41К».

Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.

Работает двигатель «Крота» на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 – в постсоветское время), смешанном с моторным маслом «М-8В1» (автол), в соотношении 20 к одному. Объём топливного бака мотоблока составляет 1,8 литра.

Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.

Трансмиссия

Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» предусмотрена также задняя передача. Смазка моторного редуктора — моторное масло «М-8В1» (Допустимо также применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клино-ременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление мотоблока – постоянно выключенное, включается рукояткой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву, и происходит передача крутящего момента. Основной редуктор – двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло «ТАД-17» (SAE 85W90).

• На предпосевной обработке почвы:Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.

На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».

Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.

На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.

Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков.

Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.

В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5».• На прополке сорняков:Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).

• На окучивании картошки:Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).• На выкапывании картошки:Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно).

Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).• На покосе травы:Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей.

Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.• На перекачивании воды:Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно.

Итак, модификация «Крот-2» получила редуктор с передачей заднего вида и более современный, мощный и производительный четырёхтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крота»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.

Предлагаем ознакомиться  Азалия — уход и размножение в домашних условиях, фото видов

Обеспечение мотоблока «Крот» задним ходом улучшило его эксплуатационные качества на мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными навесными орудиями: тележкой, косилкой и т.п. А новый двигатель способствовал росту производительности, с одновременным снижением эксплуатационного расхода топлива, уменьшением уровня шума, увеличением рабочего ресурса.

Кроме официальных модификаций, существуют также самодельные «вариации на тему «Крота», выполненные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии при этом происходит по кабелю. И китайцам давно понравилась конструкция мотокультиватора «Крот». Несколько лет они просто выпускали на своих предприятиях его точную копию, а потом также взялись за её усовершенствование.

Сфера применения и возможности использования

Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель

Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.

Эта малая (как по размерам, так и по мощности), агротехника применяется, в первую очередь для рыхления, выравнивания, боронования земли на небольших (до 0,1 га) земельных участках. В инструкции к мотоблоку «Крот» указывается, что он предназначен для неглубокой (до 25-ти сантиметров) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы;

Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.

По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.

Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.

Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель

Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.

Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.«Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.

Конструктивные особенности

Устройство мотоблока Крот определяется наличием таких взаимосвязанных узлов:

  1. Рама – представляет собой две соединенные полурамы. Конструкция прикреплена к редуктору при помощи болтов.
  2. Двигатель внутреннего сгорания – крепится к раме и имеет соединение с входным валом редуктора посредством клиноременной передачи.
  3. Кронштейн для монтажа навесного оборудования находится в задней части устройства.
  4. Фрезы – надеваются на выходные валы редуктора.
  5. Транспортировочные колеса.
  6. Топливный бак (расположен в верхней части устройства).
  7.  Редуктор.
  8.  Органы управления – находятся на рукоятках культиватора.

Мотор на мотоблок Крот от производителя имеет принудительное охлаждение и представляет собой двухтактный одноцилиндровый двигатель. На нем расположен несъемный стартер, запуск которого производится посредством резкого натяжения троса.

Двигатель для мотоблока Крот имеет рабочий объем от 60 см. кубических и заправляется бензином А-76, в который добавляют моторное масло автол (М-8В1) в пропорции, указанной в инструкции к данной модели (1:20-1:25). В заводскую комплектацию входят свечи зажигания «А-17В», для стабильной работы и предупреждения образования нагара рекомендуется произвести замену на свечу «А-11».

Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
Принудительное охлаждение имеет мотор на мотоблок Крот

Некоторые модели мотоблока Крот комплектуются китайскими четырехтактными моторами. «Родному» двигателю культиватора не хватает мощности, что влияет на производительность механизма. Конструкция рамы позволяет произвести замену двигателя на более подходящий, что избавляет от неполадок в дальнейшем.

Наилучшими вариантами для такого замещения можно назвать следующие модели:

  •  LIFAN 168FB с диаметром вала 20 мм и мощностью 6,5 л.с.;
  •  Patriot;
  •  Honda GC 135;
  •  Sadko DE-220;
  •  Forza 160F.

При установке двигателя важно не превысить допустимую мощность. Если взять мотор более 6,5 л. с. редуктор начинает часто ломаться из-за чрезмерных нагрузок.

Размер ремня на мотоблок Крот определяется в зависимости от модели. Существует только три размера, подходящих к моделям этой марки:

  1.  А13*900 – устройства с импортным четырехтактным двигателем;
  2.  А13*700 – подходит для первых модификаций с «родным» мотором;
  3.  А13*750 – подходит для большинства моделей, имеющих диаметр шкива на редукторе 150 мм.

Значение «А13» означает профиль ремня, а цифры 900, 750, 700 – это его длина.

Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
Китайскими четырехтактными моторами комплектуются некоторые модели мотоблока Крот

Стандартные фрезы для мотоблока Крот имеют диаметр 330 мм. Их монтируют на вал отбора мощности. Выбор модели фрез зависит от типа обрабатываемого грунта. Так, для средних и легких грунтов используют 1-2 пары, а для целины потребуется уже три.

Перед возделыванием почвы необходимо приподнять транспортные колеса и установить на прицепную скобу сошник. Именно он будет регулировать глубину обработки грунта. Если обрабатываемый грунт является плотным и тяжелым, то лучше использовать фрезы «гусиные лапки», а для почвы с меньшей твердостью подойдут фрезы с четырьмя или тремя лепестками.

Модельный ряд: описание и стоимость

Электрический культиватор DDE — полная характеристика

Рама, состоящая из двух полу-рам, прикреплена болтами к редуктору. Трубчатые рукоятки управления мотокультиватором и кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На рукоятках размещаются органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на модификации «Крот-2» – также включение заднего хода).

На выходные валы редуктора «Крота» надеты почвенные фрезы, диаметром по 320 мм, для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом, а также для эксплуатации культиватора с тележкой). К раме прикреплён двигатель внутреннего сгорания, соединённый клино-ременной трансмиссией с входным валом редуктора.

Топливный бак расположен сверху. Для перекатывания культиватора служат подъёмные колёса, но при работе они должны быть подняты или сняты.

Линейка мотоблоков Крот постоянно расширяется, выпускаются все более усовершенствованные модели. Производственные мощности локализованы в г. Омске на заводе «Взлет» и в Москве на предприятии машиностроения имени В.В. Чернышева.

Фрезеровка почвы происходит без оборота пласта, что положительно сказывается на ее состоянии и степени насыщенности кислородом. Эти агрегаты успешно используются не только на земельных участках, но и в парниках и теплицах.

Особенностью всей линейки культиваторов и мотоблоков является возможность замены мотора и установки нового другого производителя с лучшими характеристиками.

Модель оснащена мотором, работающим на бензине и имеющим мощность 2,6 л.с. Малогабаритность этого агрегата и небольшой вес (48 кг) позволяют использовать его в условиях ограниченного пространства. Маневренность и возможность культивации на глубину до 25 см – важное преимущество. Задняя скорость не предусмотрена в этом агрегате. Однако, этот минус компенсируется возможностью использования навесного оборудования и шириной захвата до 60 см.

Предлагаем ознакомиться  Растительное масло в домашних условиях (подсолнечное, льняное и др) — как сделать?

Параметры устройства 130 см*81 см*106 см.

Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
Мотоблок Крот МК-1А

КРОТ-2

Модификация мотоблока Крот 2 имеет мотор Greenfield мощностью 3,6 л.с и цепным редуктором. Воздушный фильтр усовершенствован, а рулевая колонка имеет регуляцию по высоте. Масса агрегата – 68 кг, что позволяет использовать до 6 фрез.

Технические характеристики этого мотоблока таковы:

  • производительность – 150-200 кв.м. в час;
  • вес – 51,5 кг;
  • глубина обработки почвы – до 25 см;
  • диаметр фрезы – 320 мм;
  • ширина захвата: минимальная – 350 мм, максимальная – 600 мм.
Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
Мотоблок Крот- 2

МК-4-03

Этот мотокультиватор обладает мотором американского производства Briggs&Stratton с цепным редуктором и мощностью в 4 л.с. Ременное сцепление и две скорости – передняя и задняя позволяют обрабатывать почву на глубину до 30 см с шириной захвата до 90 см (минимальная ширина 350 мм). Модель отлично справляется с навесным оборудованием и подходит для выполнения различных сельхозработ.

Вес изделия 53 кг, рулевая колонка имеет только одно положение. Параметры культиватора 1300x810x1060 мм.

МК-5-01

Технические характеристики этой модификации совпадают с предыдущей моделью. Главное отличие – наличие двигателя Honda GC135 в 4 л.с.

Мотоблок имеет цепной редуктор и ременное сцепление, а также заднюю и переднюю скорости. Вес устройства составляет 53 кг, его рулевая колонка имеет только одно положение. Ширина культивации колеблется от 34 до 90 см. Габариты механизма совпадают с моделью МК-4-03.

Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
Мотоблок Крот МК-5-01

МК 9-01/02

Это современная модификация, имеющая мощный мотор (5,5 л.с.) немецкого производства – Hammerman CF168F. Этот агрегат способен обрабатывать целинные земли и не представляет сложности в установке навесного оборудования.

Вес и остальные параметры совпадают с предыдущей моделью.

Как работать «Кротом»

Работает мотоблок «Крот» по такому принципу. Через клиновый ремень на редуктор, а после – и на два выходящих вала передаётся вращающееся движение. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде.

Вал редуктора, оснащенный фрезами – роторами со специальными ножами, вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая её. Таким образом, поступательными движениями «Крот» прокладывает себе путь вперёд.

Непосредственно при покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует также возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления будет зависеть от длины прикрепленного сошника.

Для того, чтобы мотоблок не застревал на месте, «закапываясь», либо чтобы он, наоборот, не «бежал по поверхности» земли, поднимаясь наверх, оператору необходимо осуществлять регулировку глубины культивации на всём протяжении работы. Таким образом, с помощью рукояток «Крота» необходимо периодически вдавливать в почву, либо, наоборот, приподнимать.

Инструкция по эксплуатации

Обзор мотоблока Нева МБ-2

В прилагаемой к мотоблоку Крот инструкции по эксплуатации изготовитель указывает следующую информацию:

  • настройка механизмов и устранение неполадок;
  • правила техники безопасности при работе с агрегатом;
  • особенности использования устройства;
  • информация о параметрах и строении сельхозмашины.

Надежная и продолжительная работа мотоблока зависит от правильного и регулярного техобслуживания, а также от грамотного и постоянного ухода. Пользователю необходимо выполнять несложные манипуляции по уходу за механизмом. В таком случае культиватор может прослужить более 10 лет.

В качестве топлива надо использовать смесь бензина марки АИ-80 или АИ-76 и масла марки М-12-ТПТУ или М8В1.

Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
От правильного и регулярного техобслуживания зависит работа мотоблока

Уровень масла должен постоянно контролироваться и при необходимости восполняться до нужного количества. После каждого использованию культиватора важно проводить очищение от грязи. По окончании процедур сельхозмашина протирается насухо, а ее рабочие узлы смазываются.

Первый запуск

Правильный запуск мотоблока при первом использование определяет его дальнейшую службу. Этот процесс называется обкаткой и длится не менее 15 часов. До начала и после обкатки важно проверить, соответствует ли уровень рабочих жидкостей норме и долить при необходимости до нужного количества.

Процесс обкатки заключается в прохождении таких этапов:

  1. Проверка агрегатов, узлов и мотора на работоспособность. Тщательно проверить коробку передач.
  2. Определение уровня масла в картере. Запуск двигателя всухую приведет к его заклиниванию.
  3. На время обкатки мотоблок не рекомендуется нагружать. Лучший вариант – работа на холостом ходу. В крайних случаях нагрузка на устройство не должна превышать 50% от нормы.

Если соблюдены все требования и первый запуск прошел успешно, то можно с уверенностью утверждать, что детали механизма хорошо притерлись друг к другу. Это важное условие для дальнейшей успешной эксплуатации культиватора.

Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
В мотоблоке постоянно контролироваться должен уровень масла

Обслуживание

Обслуживание мотоблока предусматривает регулярное совершение следующих операций:

  • регулировочные;
  • моечные;
  • крепежные;
  • контрольные;
  • смазочные;
  • заправочные и другие работы.

Периодичность таких манипуляций составляет от 5 часов до 1 раза в сезон. Рассмотрим классификацию периодических работ по частоте выполнения.

Каждые 5 часов проводят такие манипуляции:

  • очистка зоны около глушителя, всего мотокультиватора, протирка насухо;
  • очистка наружных поверхностей головки цилиндра и самого цилиндра;
  • замена в редукторе мотора масла (после первых 5 часов работы);
  • осмотр крепежных соединений ходовой части и двигателя;
  • контроль уровня масла в ходовой части и редукторе;
  • контроль герметичности редукторов ходовой части и двигателя, карбюратора, бензобака и топливопровода.
Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
Не рекомендуется нагружать мотоблок на время обкатки

Каждые 25 часов или раз в сезон:

  • регулировка клиноременной передачи;
  • очистка воздушного фильтра и контроль его состояния;
  • проверка креплений резьбовых соединений ходовой части и двигателя с использованием инструмента ЗИП;
  • замена масла в редукторе ходовой части.

Через каждые 50 часов или каждый сезон:

  • очищение свечей зажигания;
  • замена в воздушном фильтре фильтрующего элемента, эту процедуру можно проводить чаще при работе в сложных условиях;
  • замена масла в редукторе двигателя (при повышенной температуре окружающей среды проводится чаще – через 25 часов).

Бензиновый и электрический культиватор ≪Тарпан≫

Каждые 100 часов или каждый сезон:

  • смазывание тросов управления;
  • установка новой свечи зажигания;
  • очищение и смазывание стартера;
  • очищение глушителя;
  • замена масла в редукторе ходовой части;
  • очищение от нагара канавок поршневых колец, поршня, головки цилиндра, выхлопных продувочных окнах цилиндра.
Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
Следует выполнять предписания, чтобы не допустить возникновения преждевременных неисправностей

Каждые 300 часов или каждый сезон:

  •  промывание бензокрана и карбюратора;
  •  промывка топливного бака.

Основные неисправности и способы их устранения

Чтобы не допустить возникновения преждевременных неисправностей, следует выполнять предписания, указанные в инструкции по эксплуатации мотокультиватора. Поскольку все модели Крот не имеют в составе деталей из пластика, это увеличивает срок их службы.

К наиболее частым поломкам этого мотоблока можно отнести:

  • засорения пространства между ножами и корпусом редуктора комьями земли;
  • рукоятка и рамная конструкция иногда нуждаются в усилении;
  • неисправности веревочного стартера и поршневой группы;
  • длительные простои (свыше одного сезона) приводят в негодность цилиндр, магнето, поршень и другие детали.
Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
Чаще всего у мотоблока бывает поломка стартера

Порядок действий таков:

  1.     Пусковое устройство демонтировать.
  2.     Найти трос или бельевую веревку длиной от 1,5 до 2 м.
  3.     Конец шнура запустить в отверстие к которому монтировался стартер.
  4.     Обмотать вокруг трос, оставив свободными 50 см.
  5.     На кончик веревки прикрепить небольшой держатель.
  6.     Резко и сильно дернуть шнур.
  7.     Повторять предыдущее действие до запуска механизма.

Описанный выше метод является опасным, поэтому им можно пользоваться только в случае крайней необходимости. Рекомендуется приобрести новый стартер и заменить на него старый. Если все же проводится запуск при помощи веревки, важно не обматывать ее вокруг руки. В противном случае вероятно защемление конечности двигателем и, как следствие, тяжелые травмы.

Предлагаем ознакомиться  Как избавиться от запаха в уличном туалете: промышленные и народные средства

Не заводится

Если не заводится мотоблок Крот, требуется проверить такие параметры:

  • поступление топлива в карбюратор;
  • положение рычага управления;
  • осмотреть свечу зажигания;
  • удостовериться в наличии топлива в баке.
Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
Требуется проверить поступление топлива в карбюратор, если не заводится мотоблок

Важно определить, почему мотоблок Крот не заводится, причины этого могут крыться в неисправностях электрозажигания.

Чтобы убедиться в этом, следует:

  1. Выкрутить свечу. Если она сухая, это признак того, что бензин не поступает в карбюратор. Просушить цилиндр и прокачать двигатель требуется в случае, когда свеча мокрая. При наличии нагара, необходимо очистить его наждачной бумагой, смоченной в бензине.
  2. Проверить зажигание, повернув коленвал. В норме должна быть видна свеча ярко-голубого цвета.
  3. Заменить свечу на новую при сохранении неполадок.
  4. Проверить правильность выставления зазора между катушкой и проводом зажигания.
  5. Убедиться в исправности топливного шланга.
  6. Посмотреть, нет ли прилегания проводов магнето и махового колеса.

Невыявленные нарушения при самостоятельной проверке – повод обратиться в сервисный центр для профессионального ремонта агрегата.

 Нет искры

Причина отсутствия искры заключается в неисправности свечи зажигания, а именно:

  • нагар – производят очищение свечи;
  • искра появляется, но двигатель не запускается – масло или топливо попало на наконечник свечи;
  • топливо время от времени заливает цилиндр, что приводит к увлажнению свечи и отсутствию искры;
  • поломка свечи;
  • неисправность уплотнительного кольца – возможная причина неисправности.
Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
Еще в неисправностях электрозажигания может быть причина почему мотоблок Крот не заводится

Клинит

Во время эксплуатации двигатель может заклинить. Это происходит по таким причинам:

  • образование задиров на головке шатуна из-за тесной посадки поршневого пальца, неправильной установке детали, недостатка смазки;
  • недостаточное поступление масла;
  • поломка шатуна.

При подозрении на заклинивание следует разобрать мотор и удостовериться в целостности узлов и деталей. Поврежденные и подвергшиеся деформации элементы подлежат замене. В противном случае, мотор быстро поломается и потеряет ремонтопригодность.

Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»

Мотоблок Крот, отзывы о котором приводятся ниже, является легким в обслуживании и надежным в работе устройством. Его невысокая цена обуславливает популярность модельного ряда и постоянный спрос на продукцию. Вот мнения нескольких владельцев разных модификаций этого мотокультиватора.

Михаил, Новосибирск. Дополнительное оборудование и отлаженная работа мотоблока позволяет мне обработать свои 10 соток без особых усилий. За 5 лет работы поломок не было.

Дмитрий, Тульская область. Обработка на большую глубину этим мотоблоком затруднительна по причине легкости агрегата. На небольших площадях работает сносно.

Владислав, Краснодарский край. Мотоблок – подарок тестя. Обрабатываю 25 соток без усилий и особых проблем. Картофелекопалка и плуг облегчают мой труд. Я доволен «Кротом».

Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».

Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.

В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.

Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.

Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.

Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно.Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.

Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.

Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы. Если почва твёрдая, или в ней попадается много мелких камней (корней), то необходимо уменьшить скорость вращения роторных ножей.

При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.

Ремонт культиватора своими руками

Самостоятельный ремонт мотоблока Крот, находящегося на гарантийном обслуживании, не рационален. При таких обстоятельствах лучше обратиться в сервисный центр. Если же гарантийный срок прошел, можно попытаться самостоятельно устранить неполадки.

Самыми распространенными поломками являются:

  • загрязнение воздушного фильтра;
  • отсутствие искры;
  • неправильный зазор между электродами (норма 0,8 мм);
  • неполадки зажигания.
Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
Не рационален самостоятельный ремонт мотоблока Крот

Признаками неисправностей являются:

  • определяемые на слух перебои в работе;
  • в процессе запуска и работы мощность не увеличивается до необходимой;
  • происходит самопроизвольная остановка двигателя.

Алгоритм проверки наличия неполадок таков:

  1. Определить, есть ли топливо в бензобаке.
  2. Осмотреть топливный фильтр (при подозрении отсутствия поступления топлива в карбюратор). Очистка фильтра при необходимости.
  3. Запустить непрогретый двигатель.
  4. Следить за тем, чтобы воздушная заслонка карбюратора пребывала в закрытом положении.

Обратиться за профессиональной помощью при невозможности самостоятельно определить неполадки и устранить их.

Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель
С нарушениями в работе мотора обычно сталкиваются владельцы этих мотоблоков

Для выставления зажигания следует воспользоваться специальным щупом и выставить зазор между электродами в пределах 0,6-0,8 мм. После этого проверить, образуется ли искра бесконтактного магнето МБ-1.

Рекомендуется использовать свечи зажигания А-11 или А17В.

Замена ремня

Приобретать ремень для мотоблока Крот следует в соответствии с указаниями производителя в инструкции. Установка неподходящих моделей от неизвестных производителей повлечет за собой возникновение дополнительных проблем.

Для замены ремня следует действовать так:

  1. Переключиться на нейтральную передачу и выключить мотор.
  2. Демонтировать кожух протекционный и старые ремни.
  3. Даже если один из ремней недостаточно изношен, менять следует оба. Для снятия можно использовать ножницы.
  4. С вала привода снять шкив и надеть новые ремни на шкив вала редуктора.
  5. Взять снятый шкив и натянуть на него ремни, после чего установить его на вал двигателя. При этом нужно правильно установить шпонку, иначе не будет вращения шкива.
  6. Убедиться в отсутствии перекоса ремней и завести их сверху роликов натяжения.
  7. Прикрепить на место протекционный кожух.
Оцените статью
Ключ к успеху
Adblock detector