Кросс-маркетинг в социальных сетях: выгоды и преимущества

Содержание

  • Что такое кросс-маркетинг
  • Виды кросс-маркетинга
  • В каких случаях можно применить кросс-маркетинг
  • Инструменты кросс-маркетинга
  • Пошаговая инструкция применения кросс-маркетинга

Маркетинг учит развивать партнерские отношения между различными игроками рынка. Производитель должен предоставлять качественный товар, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности целевых клиентов. Клиенты, в свою очередь, благодарят за помощь в решении их проблемы рублем и повторными покупками.

Розничные магазины стараются объединить усилия первых и вторых. Это позволяет добиться наиболее эффективного результата всем игрокам рынка. Сотрудничество игроков рынка для продвижения товара называется кросс-маркетингом.

Поощрение заслуг

Все эти и другие стратегии могут быть подорваны, если сотрудники всей организации не будут признаны и вознаграждены за их коллективные усилия. Это уже вопрос грамотного кросс-функционального управления.

Нетрудно найти финансовые стимулы, основанные исключительно на целях одного отдела. Это создает конфликт из-за зарплаты сотрудника и обеспечивает прогнозируемые плохие результаты. В целях совершенствования кросс-функциональных коммуникаций лидеры должны ставить цели и стимулы, которые требуют этого, и вознаграждать людей за улучшение общей системы, а не только одной ее части.

Межфункциональное взаимодействие

Что такое кросс-маркетинг

Кросс-маркетинг – кооперация усилий нескольких компаний для продвижения выпускаемых (продаваемых) ими товаров.

Примером кросс-маркетинга может служить совместное предложение смартфона и сим-карты определенного оператора по выгодной цене в салоне сотовой связи.

Совместный маркетинг имеет ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • Низкие затраты на продвижение. Ваш товар будут продвигать другие компании, которые также получат выгоду от вашего сотрудничества. Достаточно вспомнить кросс-акцию супермаркета «Перекресток» и ювелирного магазина Sunlight, когда при покупке в супермаркете на сумму более 2 000 рублей, покупатель получал купон на бесплатное получение ювелирного изделия в магазине Sunlight.
  • Налаживание сотрудничества с другими компаниями, которое в будущем может принести хорошую выгоду. Например, «Перекресток» и Sunlight могут совместно закупать торговую мебель и получить скидку от производителя за больший объем заказа.
  • Большее количество контактов вашего бренда с целевой аудиторией.
  • Быстрый результат.
  • Повышение узнаваемости бренда и улучшение имиджа в глазах потребителей.

Трудности, связанные с недоверием

Кросс-функциональное сотрудничество включает команды со всей организации, которым поручено работать над одним проектом или найти решение конкретной проблемы. Теоретически это звучит идеально. Различные подходы к навыкам приводятся для подхода к проекту с нескольких ракурсов. Похоже на тщательный, эффективный метод, верно? Но не все так просто! Ведь некоторые люди даже не знают, как пишется «кросс-функциональное взаимодействие». Этот метод является неким новшеством в менеджменте, а потому имеет свои недостатки, которые еще предстоит преодолеть.

Когда сотрудники и руководители считают организацию группой делящихся, разделенных групп, результатом является «трайбализм» или возникновение конкурирующих «блоков» внутри компании. Когда между такими «блоками» не хватает доверия, любое сотрудничество терпит неудачу.

Лидеры могут помочь преодолеть конфликт интересов этих разделенных групп и создать культуру доверия, согласовывая общие цели и стимулы для всей организации в целом вместо того, чтобы поощрять эгоизм отдельных сотрудников и отделов. Если недоверие является препятствием для сотрудничества в вашей организации, попробуйте начать с нескольких небольших задач для совместной работы команд, чтобы получить быстрые результаты. Видение результатов может помочь в развитии доверия.

Виды кросс-маркетинга

Кросс-маркетинг подразделяется на два вида, в зависимости от продолжительности периода сотрудничества двух компаний. Соответственно выделяют стратегический и тактический кросс-маркетинг.

Тактический кросс-маркетинг – краткосрочное одноразовое сотрудничество двух или более компаний с целью продвижения продукции каждой из них. Совместная акция «Перекрестка» и Sunlight – пример тактического кросс-маркетинга.

Стратегический кросс-маркетинг – долгосрочное сотрудничество, направленное на решение разносторонних задач. Примером стратегического кросс-маркетинга может служить сотрудничество сети ресторанов Макдоналдс и компании Кока-кола.

Помимо двух основных видов кросс-маркетинга, можно выделить еще один – кросс-культурный маркетинг, когда сотрудничают компании из разных стран.

Сопротивление стремлению к перерасчету заседаний

При работе с большими, разнообразными, разобщенными командами иногда может потребоваться несколько недель, чтобы составить расписание каждого собрания для встречи. Регулярные встречи также превращаются с того момента, когда ваша команда приступает к работе над своими обычными задачами, что разочаровывает ее участников. По этим причинам важно ограничить количество собраний по совместному функциональному сотрудничеству, используя для этого минимальное количество времени. Удостоверьтесь, что вы используете новые технологии такие, как средства коммуникации и совместной работы. В компании KaiNexus, к примеру, используются такие инструменты, как Google Docs, GoToMeeting и, собственно, KaiNexus. Программное обеспечение Continuous Improvement — отличный способ заставить команды сотрудничать между встречами. Это делает и другие ваши встречи более продуктивными, а также помогает в поиске и анализе проблемных зон кросс-функционального взаимодействия.

Кросс-функциональная команда

Когда вам совершенно точно необходимо встретиться, должна быть строгая повестка дня, единая записная книжка и четко определенный метод документирования последующих задач. Часто сотрудники устанавливают таймер на мобильном телефоне, чтобы ограничить время обсуждения какой-то одной темы. Верный способ убедиться, что встреча заканчивается вовремя, — это снять стулья из зала заседаний!

В каких случаях можно применить кросс-маркетинг

Все было бы слишком просто, если бы не существовало ограничений для применения совместного маркетинга.

Кросс-маркетинг применять нельзя, если:

  • Ваша организация и предполагаемая компания-партнер предлагаю товары, находящиеся в разных ценовых сегментах. Например, если салон красоты, находящийся в премиум сегменте, начнет дарить своим клиентам дешевый лак для ногтей, то он потеряет своих клиентов и испортит свой имидж.
  • Целевая аудитория вашей компании и предполагаемой компании-партнера не совпадает. Например, ваш салон занимается исключительно обслуживанием мужчин, а компания-партнер производит и продает цветные лаки для ногтей.
  • Нежелательно сотрудничать с компанией, которая продает товары никак не связанные с вашими.
  • Ваш товар и товар партнера не должны конкурировать между собой.

Добивайтесь подлинного взаимодействия между людьми!

Включение ваших кросс-функциональных групп, чтобы увидеть, какое влияние они оказывают, создает импульс и обеспечивает устойчивость команд. Люди хотят знать, что их усилия имеют значение. Показывая им их результаты, они будут больше заинтересованы в продолжении участия. В более широком масштабе разработка стандартного способа измерения влияния каждой кросс-функциональной группы может помочь вам по-настоящему понять и осознать динамику непрерывного улучшения во всей вашей организации. Правильное измерение улучшает видимость и прозрачность непрерывного улучшения кросс-функционального взаимодействия между сотрудниками в вашей компании.

Кросс-функциональный обмен

Инструменты кросс-маркетинга

Сотрудничать можно как в офлайн, так и в онлайн пространстве. Кросс-маркетинг в онлайн пространстве называется СРА (Cost per Action) или плата за действие.

В этом случае вы сотрудничаете с рекламными площадками (интернет-ресурсами), которые размещают ваше объявление на своих сайтах, чтобы обеспечить вам максимальное количество переходов или покупок. Оплачиваете вы только привлеченных клиентов, поэтому между заказчиком и исполнителем возникает некое сотрудничество. Инструменты кросс-маркетинга и СРА приведены в таблице.

Кросс-маркетинг СРА (партнерские сети)
Совместная рекламная кампанияПримером данного инструмента кросс-маркетинга может служить совместная рекламная кампания Макдоналдс и Кока-кола – «Вместе вкуснее»Баннерная реклама Рекламное изображение, расположенное в какой-либо части страницы ресурса, выбранного в качестве рекламной площадки
Кросс-акции Сотрудничество супермаркета «Перекресток» и ювелирного магазина Sunlight, о котором говорилось выше
Совместные мероприятияНапример, дегустация какого-либо товара в супермаркетеPopup-окна Рекламные окна, которые всплывают поверх страницы ресурса, выбранного в качестве рекламной площадки
Продажа товара компании-партнераОпять же в качестве примера можно привести сотрудничество Макдоналдс и Кока-колы Push-уведомления Всплывающие рекламные окна, которые занимают лишь часть страницы ресурса, выбранного в качестве рекламной площадки
Нативная реклама Статья с упоминанием товара или другой вид рекламы, который сливается с наполнением ресурса, выбранного в качестве рекламной площадки

Взаимная реклама

Взаимная реклама — это самый простой и не требующий никаких затрат способ взаимодействия и совместного продвижения. Для сотрудничества могут быть использованы любые ресурсы: собственный сайт, группы в социальных сетях, приложение для мобильной платформы, база рассылки или помещение, в котором вы ведете свой бизнес.

Что касается непосредственно формата рекламы, то это могут быть: рекламные баннеры на главной странице сайта, совместные конкурсы и розыгрыши в социальных сетях, реклама в приложении, совместное вирусное видео для YouTube.

Если говорить об офлайн-рекламе, то можно предложить партнерам разместить в вашем помещении информационные стойки, разложить рекламные буклеты и купоны или совместными усилиями создать некий арт-объект, что сейчас считается чуть ли не самым востребованным способом привлечения внимания клиентов. Взамен требуйте того же — распространения информации о ваших продуктах и услугах, email-рассылку по чужой базе клиентов и так далее.

Взаимная реклама требует минимальных затрат, и зачастую может быть реализована вовсе бесплатно. Но в то же время она позволяет увеличить трафик сайта, протестировать различные фокусные группы, привлечь новых подписчиков и повысить узнаваемость бренда в целом. Проведение взаимных рекламных кампаний с большим количеством партнеров одновременно открывает еще больше возможностей для продвижения своих товаров или услуг.

Пошаговая инструкция применения кросс-маркетинга

Весь процесс построения кросс-маркетинговой кампании можно представить в виде следующих 6 этапов:

  1. Постановка целей кросс-маркетинговой кампании. Они должны быть выражены в конкретных числовых показателях. Например, увеличение продаж на 15%.
  2. Выбор компаний партнеров, обсуждение условий заключения партнерства и предстоящих мероприятий. Здесь важно учесть все вышеописанные условия принятия партнерства. Найти компании, готовые к партнерству можно на официальном сайте ассоциации совместного маркетинга России;
  3. Подсчет примерного бюджета и обозначение сроков сотрудничества;
  4. Разработка плана кросс-маркетинговой кампании (совместно с партнером). На этом этапе мы утверждаем предстоящие мероприятия, определяем ответственных, расписываем сроки проведения каждого мероприятия, назначаем санкции и бонусы для партнера;
  5. Запуск кросс-PR кампании;
  6. Анализ результатов.

Пример. Кросс-маркетинговая кампания для интернет-магазина, занимающегося продажей средств для ухода за волосами. Наш продукт представлен в премиум-сегменте.

  1. Цель: увеличение продаж продукции линии «для женщин» на 10%;
  2. Партнер: салон красоты «Красотка». Сегмент-премиум, оказывает услуги по уходу за волосами и ногтями для женщин;
  3. Бюджет рекламной кампании: 10 000 рублей;
  4. Мероприятия: применение наших средств мастерами салона во время работы, презентация полезных свойств товара сотрудниками салона во время оказания услуги с последующим предложением средств к покупке; Сроки: 3 месяца; Ответственные: администратор салона красоты; Выгода салона: бесплатное предоставление средств по уходу за волосами; Санкции: материальная компенсация;
  5. Запускаем;
  6. Анализируем результаты.

Кросс-функциональное общение

От миллениалов до бэби-бумеров, у современных рабочих есть разные ожидания относительно доступа к информации, и эта без того сложная ситуация еще усложнилась, когда все они попали в кросс-функциональные группы, которые набирают оборот в современных компаниях.

Вместо того, чтобы заново изобретать способ общения ваших кросс-функциональных команд, найдите возможности, позволяющие группам продолжать работать в своих текущих режимах, и найти способы их подключения к общей работе, чтобы каждый мог трудиться в предпочтительном для себя режиме, общаться по своим предпочтительным каналам связи, и иметь право на получение нужной информации в нужное время.

Подключение инструментов, которые согласуются с тем, как люди естественным образом общаются и учатся, дает каждому возможность внести свой вклад и повышает вероятность успеха для каждого участника вашей команды.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: