Как, не ограничив конкуренцию, установить требование о дилерстве при размещении закупки


Предпринимательство – обширная и многогранная деятельность, успешно реализоваться в которой может каждый. Если вы мечтаете работать на себя и быть независимым от государства, но не имеете достаточно средств на открытие своего дела, попробуйте стать дилером компании или завода-производителя.

Почему стоит работать именно в таком направлении? Потому что дилерство – прекрасный старт и для новичков, и для опытных профессионалов. Войти в такой бизнес не сложно. Если реально оценить свои способности и усердно трудиться, можно получить хороший стабильный источник дохода. Что для этого нужно? Читайте в статье.

Принимать участие в выставках

Плюсы

На специализированных выставках всегда принимают участие квалифицированные отраслевые дилеры. Благодаря выставкам можно выйти на профессиональных торговых посредников с большим опытом работы и ярко заявить о своем продукте.

Минусы

Главный минус выставок в том, что они бывают нечасто и не везде. Для их посещения нередко приходится ехать в другие города и регионы, нести транспортные и временные расходы, не говоря уже о колоссальных расходах на само участие и оформление презентационной зоны. О том, как принять участие в подобных мероприятиях при ограниченном или даже нулевом бюджете, смотрите в этом материале.

Выставка франшиз

Нюансы работы

Для тех, кто подумывает о карьере дилера, необходимо знать о существующих нюансах работы. В соответствии с подписанным соглашением этот участник рынка может делать такие объемы реализации, которые позволят прийти к значительной прибыли. Для этого следует работать над уровнем квалификации собственных сотрудников, что необходимо для обеспечения своевременных и надлежащих продаж.

Как показывает опыт, обозначенным торговцам-посредникам лучше обзавестись собственным складским помещением. Для стимулирования сбыта продукции, дилеру следует обеспечить проведение презентации по существующему ассортименту товаров. Для того, чтобы знать о существующих требованиях в отношении продукции, он должен постоянно контактировать с производителем.

Одной из ключевых задач дилера является анализ рынка, чтобы иметь представление о том, где именно этот товар будет более востребованным, и какую ценовую политику следует проводить в зависимости от выбранного региона.

Подать объявление о поиске дилеров

Плюсы

Максимально простой, быстрый и бесплатный способ дать знать о себе и своем продукте — разместить онлайн-объявления на одном из популярных сайтов объявлений. Здесь же можно и попытаться найти людей, желающих стать дилерами, рассмотрев объявления типа “Стану дилером” или “Стану торговым представителем”, и предложить им свои условия.

Минусы

Главный минус размещения объявления — сам факт размещения объявления в стиле “Ищем дилеров” будет говорить о несерьезности ваших намерений. Достойных партнеров таким способом не ищут. Готовьтесь к большому количеству звонков людей “с улицы”, которые никоим образом не будут отвечать вашим требованиям. Не забывайте и о том, что объявления нужно постоянно обновлять, так как сайты обычно ограничивают сроки размещения.

3. Разместить информацию в онлайн-каталогах

Плюсы

У производителей есть возможность бесплатно создавать страницы с информацией о своей компании, товарах и услугах, новостях, акциях и оставлять запросы на поиск дилеров. В отличие от публикации объявлений, информацию размещает администрация сервиса. Каталоги — один из самых распространенных каналов, которым пользуются дилеры и те лица, которые желают ими стать, освоив новый вид деятельности. Каталоги — это пассивный, но обязательный канал поиска дилеров.

Минусы

Ваша информация может остаться незамеченной среди огромного пласта объявлений других компаний. Ваше бизнес-предложение будет просто находится в общем списке и без доплаты вы никак не сможете выделить его среди других таких же. Вам остается лишь ждать звонков, которые могут и не последовать вовсе.

Порядок рассмотрения заявки и получения статуса дилер

Присвоение статуса дилера производится на основании письма – заявления организации-претендента.

В качестве приложений представляются следующие документы:

  • анкета установленной формы;
  • нотариально заверенные копии документов: Устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ОГРН – оригинал или нотариально заверенная копия;
  • бизнес-план,
  • документальное подтверждение продаж за прошлые годы, если имеется опыт продаж протезно-ортопедической и ортезной продукции (копии товарных накладных);
  • приказ о приеме на работу руководителя организации или доверенность на лицо, уполномоченное на заключение дилерского договора.

Предоставленные документы рассматриваются в течение 5 рабочих дней, после чего принимается решение:

  • о присвоении статуса дилера,
  • о присвоении статуса кандидата,
  • об отказе в присвоении статуса дилера.

При отборе дилеров учитываются приоритетные критерии и требования, перечисленные в п. 1., а также объемы первоначальной закупки и годовых продаж. В случае несоответствия хотя бы одному из критериев, компании-претенденту может быть отказано в дилерстве.

С заявителем, удовлетворяющим всем критериям и делающим первоначальную закупку в размере, соответствующим месячному плану продаж, подписывается Договор со всеми приложениями и выдается Свидетельство дилера.

Заявителю, по которому нет уверенности в соответствии описанным критериям либо компания только начинает деятельность и не имеет истории продаж, присваивается статус «кандидат». При этом начальная закупка должна составить не менее половины месячного плана продаж. С кандидатом заключается Договор сроком на 1 квартал.

По истечении квартала принимается решение:

  • о присвоении статуса дилера,
  • об отказе присвоения статуса дилера,
  • о продлении срока действия договора поставки и статуса «кандидат».

Кандидату предоставляются торговые условия (дилерские скидки) по тем же правилам расчета, что и для дилеров.

В случае если заявитель не удовлетворяет критериям дилера, ему направляется письменный ответ с объяснением причины отказа, предоставленные документы возвращаются.

Разместить информацию на бизнес-форумах

Плюсы

Обычно компании, развивающие дилерскую сеть, используют тематические форумы двумя способами. Первый заключается в том, чтобы просто разместить объявление с информацией в специальной рекламной теме по поиску дилеров. Второй вариант — каким-либо хитрым способом прорекламировать свой товар в других темах, рискуя попасть под бан. Например, представитель компании может “притвориться” начинающим бизнесменом, описывать первые шаги своего бизнеса и как бы невзначай упомянуть используемое им оборудование и его преимущества. В любом случае, в отличие от объявлений, на форуме у вас есть возможность более подробно расписать свое предложение, показав все преимущества.

Минусы

Будьте готовы отвечать на реакцию и, возможно, критику на вашу информацию. Форумы ведь на то и форумы, что писать на них можно практически все, что угодно. Также есть опасность вступить в невыгодную полемику с конкурентом.

Необходимые документы

Если Вы заинтересовались предложением стать официальным дилером какого-либо завода изготовителя, Вас могут попросить подготовить определенные документы.

А именно:

  • документы, подтверждающие статус самостоятельного юридического лица в предполагаемом регионе;
  • заполненную анкету-заявку плюс оценочный лист, где указываются сведения о предприятии, его локации, продажах, команде и готовности к инвестированию;
  • бизнес-план в рамках работы с заводом-изготовителем с учетом вышеуказанных аспектов.

Эти документы, как правило, направляются представителю бюро развития дилерской сети. Далее претенденту будет предоставлена более детальная информация, связанная с предъявляемыми в отношении субъектов дилерской сети завода-изготовителя требованиями, а также перечень обязательных документов, наличие которых обязательно для рассмотрения заявки.

Привлекать дилеров конкурентов

Плюсы

Если вы точно знаете, что качество вашего продукта превышает качество конкурентов, вы можете связаться с дилерами этой компании и предложить им свои условия. Найти контакты просто — чаще всего они указаны на сайте дистрибьютора. Платежеспособные клиенты обязательно заинтересуются вашим предложением, а убедить их в смене поставщика могут более выгодные условия, включая скидки, первую пробную партию и так далее.

Минусы

Разумеется, большинство дилеров откажутся менять готового поставщика. Кроме того, потребуется большой вклад времени продажников в ведение переговоров, обоснование выгоды и прочее.

Выйти на дилеров через кросс-продажи

Плюсы

Потенциальных дилеров зачастую стоит искать не там, где кажется на первый взгляд, а где-то неподалеку. К примеру дилеров компьютеров и ноутбуков не обязательно искать среди продавцов компьютеров и ноутбуков конкретного региона. Вполне возможно, что заинтересованная сторона будет являться дилером принтеров, копировальных аппаратов и МФУ. Таким образом главный плюс — выход на клиента со знаниями в данной области, реальным опытом продаж и наличием капитальных ресурсов.

Минусы

Найти легко, а продать трудно. У таких дилеров могут быть повышенные требования к условиям сотрудничества, а ваше предложение, скорее всего, будет рассматриваться не со всей серьезностью, а как дополнительный заработок, от которого можно в любой момент отказаться.

Call-центр

Делать холодные звонки

Плюсы. Найти контакты в интернете — это еще полбеды. Главная задача заключается в совершении холодных звонков. Именно холодные звонки дают актуальные контакты людей, занимающихся ассортиментной политикой, которым и высылается коммерческое предложение. Кроме затрат на оплату труда продажников и телефонию никаких дополнительных расходов компания обычно не несет.

Минусы. Необходимость разработки грамотного и презентабельного коммерческого предложения, скриптов продаж, необходиом привлечение профессиональных менеджеров по продажам.

Настроить контекстную рекламу

Плюсы

По своей сути контекстная реклама очень близка к традиционным живым продажам, когда взаимодействие с покупателем происходит в момент проявления его интереса к товару или услуге. Контекстную рекламу очень легко запустить и она действительно способна дать вам отдачу в виде теплых входящих клиентов. Наиболее популярными системами контекстной рекламы являются “Яндекс.Директ” и Google AdWords, которые постоянно стараются повысить эффективность своего инструментария. Огромный плюс этого способа в том, что он позволяет существенно расширить географию продаж. О преимуществах и недостатках поиска дилеров с помощью контекстной рекламы, можно узнать в этом материале.

Минусы

К сожалению, если раньше, в 2014-2015 годах контекстная реклама бесспорно считалась самым эффективным инструментом, принося компаниям большое число заявок при стоимости клика в пределах нескольких рублей, то сегодня отдача от этого канала существенно снизилась. В первую очередь речь идет о тех сферах, где есть перенасыщение рынка, например, рынке пластиковые окон, натяжных потолков, стройматериалов и так далее. По этим видам бизнеса цена клика в “Яндекс.Директе” в крупных регионах может доходить до 3 тыс. рублей. Кроме того, чтобы настроить хорошую контекстную рекламу, нужно потратить много сил, провести аналитику рекламы конкурентов, создать УТП по наиболее горячим запросам, вдумчиво выбрать ключевики, чтобы не заниматься “отоплением улицы”. И не факт, что помощь “специалистов” окажется добросовестной.

Основные отличия дистрибьюторов от дилеров

Последний пункт в данной статье должен раз и навсегда разграничить эти два понятия и дать читателю четкое представление о различиях между этими двумя посредниками. Итак, вот перечень отличий:

  1. Дистрибьютор обязан действовать от имени торговой марки и придерживаться строгих правил, в том числе и подчиняться политике ценообразования. Дилер же в этом вопросе свободен: приобретая нужные позиции за свои деньги, он самостоятельно определяет стоимость.
  2. Первый обязан раскрутить бренд, создать широкую сеть, а второй – правильно преподнести клиенту товар и выгодно сбыть его, а популярность фирмы для него не имеет большого значения.
  3. Для обеих сторон важно создать верные маркетинговые стратегии. Однако распространители сосредоточены на реализации, нежели на создании положительного общественного мнения.
  4. Договор обязывает дилера заниматься исследованием целевой аудитории и заниматься послепродажным обслуживанием товара. Тем не менее, у него есть защита от претензий к качеству, которые адресуются производителю. Распространитель, несет ответственность за качество и хранения товара, возмещая убытки за свой счет.

Спасибо PR

Статью прочитали: 433

Заказать рекламу на федеральных СМИ

Плюсы

Дилерская сеть подразумевает выход компании в другие регионы, а значит, если затевать рекламную кампанию, то проводиться она должна уже на федеральном уровне, а не на региональном. Обращаясь к федеральным СМИ, работающим по вашей тематике, вы заявляете о себе на всю страну, создаете себе имя в глазах потенциальных дилеров из других регионов. Больше всего плюсов реклама в федеральных СМИ принесет в том случае, если вы презентуете какую-либо новую технологию или продукт и осваиваете новый рынок с низким уровнем конкуренции. С ординарным предложением на такой уровень рекламы выходить нецелесообразно.

Минусы

Первый недостаток — высокая стоимость рекламы, независимо от того, идет ли речь о баннерной, нативной и какой-либо еще рекламе. К примеру, размещение статьи на сайте РБК — от 160 до 300 тыс. рублей, статьи с написанием — от 180 до 400 тыс. рублей, размещение билбордов — около 165-190 тыс. руб./мес. Второй и ключевой недостаток — целенаправленный поиск дилеров по федеральным СМИ никто не осуществляет, их используют как имиджевые площадки.

Чем занимаются дилеры

Дилер занимает предпоследнее место в сложном круговороте реализации продукта и контактирует напрямую с покупателями. Заключая договор с торговой маркой, агент обязан осуществлять активные продажи позиций.

Если агент не занимается продвижением, а, соответственно, не выполняет план продаж, то компания может прекратить сотрудничество.

Представители фирмы не обязаны заключать контракты только с одним распространителем, они в праве сотрудничать с несколькими партнерами и представлять интересы нескольких брендов.

Разместить рекламу на сайтах бизнес-руководств

Плюсы

На сайтах начинающих предпринимателей, посвященных открытию своего бизнеса типа Openbusiness.ru, компания может получить выход на потенциального партнера, обладающего и материальными ресурсами, и желанием начать свое дело в конкретной сфере дилерства. Размещение рекламы возможно и в формате каталога предложений по дилерству и франшиз (наравне с самыми крупными сетевыми компаниями), и в формате статьи с презентацией предложения, и в виде баннерной рекламы. Главные плюсы размещения — возможность бюджетно выйти на федеральный уровень рекламы по сравнению с федеральными СМИ (экономия на баннерной рекламе до 80%), получить большое количество теплых входящих заявок при минимальной цене за клик и мощную имиджевую рекламу непосредственно среди тех людей, которые собираются открыть или расширить свой бизнес, а не просто читают новости в сфере бизнеса (более 1 млн показов баннеров для ЦА в месяц).

Стоимость размещения баннерной рекламы в федеральных СМИ за 1000 показов*

Название издания Стоимость 1000 показов, руб. Стоимость 1000 показов с учетом НДС Стоимость 1000 показов с учетом сезонных коэффициентов
Ведомости 1250 1475 1475
Коммерсант 550 650 520-845
РБК 850 1003 805-1437
Деловой Петербург (dp.ru) 720 850 850
Эксперт 800 945 945
Forbes 750 885 885-970
Секрет фирмы 650 767 690-767
Openbusiness.ru 170 170 170

*по информации коммерческих предложений приведенных СМИ

Минусы

Зачастую, это отсутствие опыта в необходимой сфере у желающего стать дилером, что, однако компенсируется живым интересом со стороны потенциального партнера. Если речь идет о размещении рекламы в каталоге, то компании обязательно потребуется человек, на постоянной основе занимающийся обработкой входящих заявок и консультацией заинтересовавшихся предпринимателей.

Свой бизнес: Как стать дилером иномарки

Свой бизнес: Как стать дилером иномарки

Входной билет в этот бизнес в разных российских регионах стоит от одного до 10 миллионов долларов. Но желающих больше, чем свободных мест

Новости с авторынка: сразу пять торгово-технических центров в Москве строит , продающая машины Toyota и Lexus. , эксклюзивный импортер южнокорейской Hyundai, планирует до конца этого года открыть 12 новых шоу-румов в разных городах России. Другие производители и дистрибьюторы вынашивают не менее масштабные планы. Продажи новых иномарок в России растут стремительно: результат 2004 года в количественном выражении в три раза выше, чем в 2002 году.

– Чтобы купить некоторые модели автомобилей, покупатели записываются в очереди, – говорит заместитель генерального директора «СП БИЗНЕС КАР» Юрий Семенчук.

Лучшего свидетельства перспективности рынка быть не может. Поэтому очередь желающих войти в престижный клуб дилеров тоже не иссякает. Дилерская авторизация у иностранного автомобильного брэнда сулит целый ряд бизнес-бонусов: плановые поставки самых современных моделей, отточенные технологии ведения бизнеса, постоянную маркетинговую и рекламную поддержку. Но автоматическое получение всех этих преимуществ невозможно.

Какие зарубежные автомобилестроительные компании расширяют сегодня свою торговую сеть в России и какие требования предъявляют они к своим партнерам?

Планы дистрибьюторов

Пальму первенства в России держит корейская Hyundai. В первой половине этого года она продала более 50 тыс. машин, включая собранные на Таганрогском автозаводе. Популярность этого брэнда объясняется не только оптимальным сочетанием цены и качества «кореянок». Во многом это и заслуга российских дилеров Hyundai. Некоторые из них, по словам Романа Хапаева, генерального директора (эксклюзивного дистрибьютора Hyundai в России), за год продают столько машин, сколько реализуется в небольшой европейской стране.

Половина всех импортируемых в Россию автомобилей Hyundai продается в Москве. Но на столичном авторынке становится все теснее. Поэтому «Карнэт-2000» все активнее работает в регионах. Цель – найти сильных партнеров, пока их не «разобрали» конкуренты. Сейчас в портфеле этого импортера заявления 120 кандидатов на получение дилерской авторизации.

Энергично расширяет свою торговую сеть и российский филиал Renault, . Сегодня официальные дилерские центры и точки по продажам этой марки работают в 48 российских городах, чье население превышает 500 тыс. человек. Исключений всего два – Владивосток и Хабаровск. Следующая цель «Автофрамоса» – организация дилерских центров Renault во всех городах с населением более 300 тыс. человек.

Тридцать три дилера в 15 городах России уже сегодня продвигают брэнд Nissan. , направляющая их работу, основное внимание в ближайшие несколько лет намерена уделять развитию дилерской сети в тех регионах, где Nissan пока официально не представлен.

Региональную сеть из 50 дилеров автомобилей UzDaewoo с этого года начала создавать . Для отбора лучших претендентов объявлен тендер.

И, наконец, еще одна группа новых игроков, на партнерство с которыми можно реально рассчитывать, – компании из Китая. Например, Great Wall Motors Ltd., открывшая в октябре 2004 года свое представительство и дистрибьюторский центр в Москве. За минувший год крупнейший китайский производитель легковых автомобилей, грузовиков и автобусов создал обширную дилерскую сеть на российской территории и продолжает ее расширять. Аналогичную политику проводит и , представляющая китайские легковые автомобили и внедорожники.

Портрет претендента

Тенденция очевидна: у региональных компаний шансы стать дилером зарубежного автомобильного брэнда выше, чем у столичных предприятий того же профиля. Что нужно еще?

Положения о дилерах разрабатываются в мозговых центрах зарубежных компаний-производителей. А затем их генеральные дистрибьюторы адаптируют эти правила применительно к российским условиям. Например, у Hyundai порядка 150 пунктов требований и условий, которым должен соответствовать официальный дилер.

– Для нас интересны партнеры, которые уже имеют опыт продаж и сервисного обслуживания иномарок. Если в каком-то городе таковых нет, то дилерский центр в нем открыт просто не будет, – продолжает Роман Хапаев. – При этом предпочтение отдается компаниям, уже получившим права дилера от других зарубежных автомобильных брэндов. Это лучшее подтверждение их профессионализма. Кстати, мы принципиально не рассматриваем заявления на авторизацию от фирм, специализирующихся на торговле российскими машинами, поскольку считаем: иномарки – это совершенно другой, более высокий уровень.

При этом продолжительность работы на авторынке кандидата в дилеры для дистрибьютора Hyundai решающего значения не имеет. Если ваша компания стартовала в этом бизнесе всего год назад, но уже стала заметна на местном рынке, к ее кандидатуре отнесутся серьезно.

Не менее важно, чтобы топ-менеджмент будущего дилера был готов учиться у дистрибьютора новым технологиям ведения бизнеса и прислушивался к его советам.

– Бывает, к нам обращались с предложениями предприниматели, которые своеобразно понимали роль дилера, – говорит Хапаев. – Они говорили примерно так: у нас много денег, мы построим под шоу-рум «дворец», а вы только дайте нам машины и не приставайте: мы сами знаем, как продавать. С такими предпринимателями мы не работаем.

Годится ли потенциальный партнер на роль дилера или нет, выясняется в ходе тендера. Обычно он длится от трех месяцев до года, и в течение этого периода происходит ряд встреч и переговоров. И, таким образом, полностью проявляются мотивы соискателей, их способность к ведению долгого конструктивного диалога.

Компания, имеющая в своем составе сеть автосалонов или автоцентров, получает авторизацию на каждый торговый объект отдельно.

– При этом в каждом дилерском договоре строго очерчены территориальные границы деятельности партнера, – говорит Роман Хапаев. – То есть вывозить машины и торговать ими в другом городе этот дилер уже не имеет права.

Соискатель дилерской авторизации представляет на суд дистрибьютора бизнес-план и ряд других документов, подтверждающих ее финансовую состоятельность и профессионализм менеджеров. Соискатель должен убедить дистрибьютора, что у него есть возможности купить или взять в аренду участок земли под строительство автоцентра. Бизнес-план должен быть амбициозным, но реальным. Цифры должны основываться на реальном анализе потенциала местного рынка. Дистрибьюторы, кстати говоря, всегда хорошо осведомлены о возможностях того места, где собираются открыть дилерскую точку, поскольку, со своей стороны, обязательно предварительно проводят маркетинговые исследования интересующего их местного рынка, оценивают его потенциал и существующую конкуренцию.

Наглядный пример – развитие . Свой первый авторизованный дилерский центр она открыла в 1996 году. А до этого шесть лет активно продавала автомобили Toyota и запасные части к ним.

– Нам пришлось многому научиться у японской корпорации «Тойота Мотор», – вспоминает заместитель генерального директора «СП БИЗНЕС КАР» Юрий Семенчук. – Мы проходили специальные тренинги, на которых впитывали главные идеи этой великой японской компании. В результате до 2002 года мы де-факто выполняли функции официального дистрибьютора Toyota в России, пока впоследствии мы не передали их специально учрежденной .

Автодом

Иномарка «с именем» должна продаваться в красивом месте. Поэтому потенциальный автодилер должен подготовить и представить на рассмотрение официальному дистрибьютору дизайн-проект автоцентра, соответствующего современным европейским стандартам. В идеале в нем должно быть несколько специальных зон: шоу-рум, сервисный центр, склад для запасных частей, офис, места для отдыха посетителей.

– Такое строительство – дело очень затратное, – предупреждает Юрий Семенчук. По его опыту, в Москве для строительства и обустройства одного автоцентра Toyota потенциальному дилеру необходимо не менее $8-10 млн. Причем в эту сумму не входит стоимость земли и оборотные средства, которые необходимы для закупки первой партии машин и запасных частей.

У эксклюзивного дистрибьютора Hyundai, , более гибкий подход. Дилерский центр этой марки также должен состоять из шоу-рума и сервисного центра. Но при этом не обязательно их строить по собственному проекту, допускается переоборудование уже существующих помещений.

В отличие от многих дистрибьюторов, «Карнэт-2000» не запрещает своим дилерам продавать машины других марок, но при этом требует, чтобы автомобили Hyundai выставлялись в отдельных фирменных зонах. А работать в таких салонах должны менеджеры, способные дать любую информацию по марке Hyundai.

Что касается размеров автосалона, то все зависит от планируемого объема продаж.

– Центр, работающий в Москве, должен представлять весь модельный ряд Hyundai. Это 12 машин, – говорит Роман Хапаев. – Поэтому для шоу-рума необходимо не менее 500 кв. м . А шоу-рум в провинциальном городе, продающий 250-300 машин в год, может иметь площадь от 250 кв. м .

С учетом всех этих факторов проект по созданию дилерского центра Hyundai стоит дешевле по сравнению с Toyota. Так, строительство московского авто, открывшегося в начале 2004 года, обошлось инвесторам в $6,5 млн.

Строительство и запуск нового центра Hyundai за пределами столицы обходится в среднем в $2,5 млн. Кроме того, каждый оператор также должен располагать оборотными средствами для поддержания, как минимум, двухнедельного товарного запаса. На это требуется еще $150-750 тыс. Итого, минимальные стартовые затраты – $2,65 млн. Хотя есть примеры, когда дилерские центры других марок, размещенные в переоборудованных помещениях, создавались и на сумму около $1 млн.

Место и сроки строительства дилерского автоцентра строго оговариваются в партнерском договоре. При этом сроки строительства могут сыграть во время тендера решающую роль. Ситуация на авторынке меняется быстро, поэтому дистрибьютору важно быстрее конкурентов захватить определенный сегмент. Так что из двух равных кандидатов выбор может быть сделан в пользу того, кто быстрее откроет шоу-рум.

Критерии успеха

– Мы часто спрашиваем соискателей: почему вы хотите стать дилером Hyundai? – размышляет Роман Хапаев. – Многие отвечают: «Появились лишние деньги, хотим что-нибудь интересное сделать…» Непосвященные считают, что зарубежные автомобили приносят такие же «быстрые» деньги, как в начале 1990-х годов. Но это не так. Россия все больше и больше становится похожей на Европу, где основную прибыль дилеры получают не с продаж машин, а за счет их последующего послегарантийного обслуживания.

То есть недостаточно один раз вложить деньги в строительство автосалона. Придется каждый день думать об улучшении качества сервиса. А это непросто.

Дилеры находятся под постоянным контролем со стороны производителя и официального дистрибьютора. Причем контроль этот осуществляется как открыто, так и негласно. Клиенты часто интервьюируются по телефону, чтобы выяснить их мнение об уровне обслуживания. Практикуются контрольные закупки, когда работу центра негласно оценивают ревизоры, представляющиеся клиентами.

Кроме того, представительства постоянно повышают дилерам плановые задания. Согласно этим заданиям, они должны продавать и ремонтировать в сервисе определенное количество автомобилей за месяц, квартал или год. Допускается только незначительное снижение плановых заданий в связи с сезонными колебаниями спроса.

– В первый месяц работы нашего центра, в феврале 2004 года, мы продали 39 машин Hyundai, в апреле – уже 117, а к февралю 2005 года продажи достигли 329 машин, – приводит пример успешного развития директор «Рольф-Восток» Светлана Виноградова. – Так же рос объем ремонтных услуг: сначала мы ежемесячно обслуживали по 300 автомобилей Hyundai, а сегодня – уже по 1150 в месяц.

Для региональных дилеров Hyundai ставит ориентиры поскромнее – продавать 40-45 авто в месяц. Невыполнение плана продаж – предмет особого разбирательства. Еще одно непременное условие – ведение бизнеса в соответствии с законами или, проще говоря, «по белому».

Так что владелец среднестатистического автосалона сто раз взвесит, прежде чем начнет борьбу за официальную авторизацию. Очень возможно, что остаться независимым продавцом окажется выгоднее. Но надолго ли? По мере расширения рядов «белых» дилеров «серым» будет работать все труднее.

МОСКОВСКИЙ РЫНОК ИНОМАРОК

Темпы роста

В среднем – 14-15% в год

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Годовая валовая выручка 100,00%
Расходы 98,00%
В том числе:
– на закупку автомобилей у официального дистрибьютора 92,00%
– на закупку аксессуаров и запчастей 2,00%
– на зарплату персонала 0,60%
– на техническое обеспечение 1,00%
– на рекламу 0,40%
Налоги (НДС, налог на прибыль, соцналог) 2,00%
Чистая прибыль 2,00%

ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТА

Сергей Алексейчук , в прошлом член правления

– Какие зарубежные автомобильные компании наиболее активно развивают дилерские сети в России?

– Активны те, у кого наиболее успешно идут продажи машин и сервисных услуг, кто организует в нашей стране промышленную сборку своих моделей. В первых рядах Hyundai, Toyota, Ford, Nissan. Есть еще марки, для которых наш рынок недавно открылся: это Lexus, Infiniti, Mazda. Их продажи и дилерские сети также будут развиваться высокими темпами.

– В какие регионы в первую очередь будут идти дистрибьюторы иномарок?

– Туда, где есть спрос, живые деньги. Это в основном города-миллионники, Урал, Западная Сибирь, юг России. Тяжело или просто невозможно работать официальным дилерам на Дальнем Востоке: там засилье подержанных машин с правым рулем. Низка покупательская способность населения в средней полосе России, к западу от Москвы. Бессмысленно получать статус автодилера и в городах, расположенных ближе 500 км от Москвы: покупатели отсюда сами едут в столицу и за машинами, и за сервисом.

– Какими финансовыми ресурсами должен располагать соискатель дилерского статуса?

– В Москве строительство нового автоцентра может обойтись в $4-10 млн. в зависимости от его площади. В регионах реализация такого проекта обходится в два-три раза дешевле. Переоборудование приемлемых зданий под автоцентры в регионах наиболее вероятно из расчета $250 за кв. м. В столице производители дорогих иномарок – Mercedes, BMW, Audi и так далее – требуют, как правило, сооружения новых объектов под шоу-румы и сервис. Строительство таких автоцентров может обойтись до $20-30 млн.

Вилка капитальных вложений, как видите, достаточно велика. Соответственно, и окупаемость дилерских проектов в сегодняшних условиях составляет от трех до шести лет. Почему так долго? Потому что маржа в розничной торговле иномарками небольшая, максимум 6-10%.

Помимо вложений в строительство или переоборудование автоцентров, начинающим дилерам нужно зарезервировать деньги под оборотные средства, которых может потребоваться от $200-300 тыс. до $2-3 млн. Некоторые производители дают товарные кредиты дилерам, поставляют машины с отсрочкой платежа (на консигнацию). Я думаю, проблема с оборотными средствами разрешима: если у дилера новое строительство, он может заложить здание под кредит.

– Какие помещения наиболее приемлемы для организации дилерской точки?

– Цивилизованный авто: продажа машин, технический сервис и продажа запчастей. Поэтому лучше иметь помещение от 1000 до 10000 кв. метров , в зависимости от выставляемого модельного ряда и загрузки автосервиса. Площадь автоцентра напрямую связана с потенциалом продаж определенной иномарки в каждом конкретном месте. Например, дилер Nissan в городе с полумиллионным населением сможет продавать по 300 машин в год, а дилер Citroen – только по 100. Но мы всегда советуем так: если вы начинаете с малого – думайте, что будет через пять лет, закладывайте в проект возможность расширения бизнеса…

Источник: СБ #11 (40)

https://www.mybiz.ru/

Делать рассылку по базе потенциальных дилеров

Плюсы

Потенциальный дилер может отказать вам в сотрудничестве, но это совершенно не означает, что его контакты нужно терять. Время идет, меняется руководство, меняется рынок. Рассылка эффективна в тем, что два-три раза в месяц или чаще вы можете напоминать о себе потенциальным партнерам, присылая им не только информацию о компании с каталогом товаров, но и статьи по вашей тематике. Это может быть аналитическая информация о ситуации на рынке или какие-то практические советы. Содержательная рассылка обязательно будет работать на повышение лояльности и имиджа компании.

Минусы

Рассылка не может стать основным каналом привлечения клиентов. Даже сверхполезный контент не будет гарантировать вам высокую открываемость, так как почта большинства компаний и без того перегружена корпоративными письмами. Кроме того, вам будет необходимо заботиться и о самом создании этого контента, занимаясь этим самостоятельно и выступая в роли эксперта, либо нагружая отдел продаж или нанимая удаленного сотрудника.

Вебинар онлайн

Завести видеоканал на YouTube/проводить вебинары

Плюсы

Большой охват аудитории: все больше людей лучше воспринимают информацию с помощью видео, и игнорировать этот факт нельзя. В вебинарах или на YouTube канале вы можете подробно рассказывать об условиях сотрудничества, раскрывать многие вопросы бизнеса, начиная от специфики вашей продукции и заканчивая скриптами продаж. В результате одной рукой вы поддерживаете лояльность действующих дилеров и работаете на свой имиджь, а другой — привлекаете новых контрагентов в свой бизнес, имеющих интерес к этой сфере.

Минусы

Количество затраченного времени и средств на развитие YouTube канала или запись вебинаров совершенно не гарантирует вам какого-либо процента отдачи. Большинство самых успешных каналов существуют на голом энтузиазме их создателей. Подача информации обязательно должна происходить в живом формате, с обратной связью, общением с подписчиками, с неудобными вопросами и так далее, а все это требует не только больших знаний в своей области, но и времени.

15.05.2018

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Чистая прибыль (в мес.):

Срок окупаемости:

Рентабельность:

Более детальные расчеты можно сделать в нашем бесплатном приложении

Доступно в Google Play

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Запомнить статью

Вы можете сохранить данную страницу при помощи:

 

Требования к дилерам

Каким бы привлекательным ни был дилерский бизнес, мало просто хотеть занять эту нишу и даже иметь достаточно денег на реализацию идеи. Надо еще обладать соответствующими чертами характера, а также отвечать требованиям головной компании.

Для того чтобы эффективно работать в данной сфере, необходимы следующие качества:

  • инициативность, предприимчивость;
  • устойчивость в стрессовых ситуациях;
  • ответственность, пунктуальность;
  • умение убеждать и отстаивать свое мнение;
  • целенаправленность, энергичность.

Если этих качеств у вас нет, то становиться дилером не имеет смысла, поскольку это приведет к пустой трате сил, времени и денег.

Кроме того, у компаний (особенно у крупнейших международных корпораций) есть ряд своих условий, которые претендент на дилерство должен выполнить, чтобы получить официальный статус. В их перечень традиционно входят следующие пункты:

  • государственная регистрация в качестве ИП или юридического лица, которая предоставляет больше возможностей в работе;
  • опыт в ведении бизнеса, история которого может больше рассказать о человеке, чем самое подробное резюме;
  • хорошая деловая репутация, поскольку дилер – это лицо компании в том регионе, где его отлично знают, и никто не захочет иметь дело с нечестным или склонным к незаконным действиям предпринимателем;
  • успешное ведение дел и финансовая стабильность, свидетельствующая об умении реализовывать поставленные задачи;
  • знание того, чем конкретно занимается компания-работодатель, какую продукцию производит;
  • наличие идей по продвижению товара и способах его реализации;
  • владение соответствующей материальной базой (офисом или помещением под склад);
  • готовность при необходимости вкладывать собственные деньги;
  • стремление к постоянному росту и развитию, способность к быстрому обучению.

Список весьма внушительный, но все требования не слишком сложные. Главное – тщательно взвесить и честно проанализировать свои возможности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: