Бизнес план кафе быстрого питания (фаст-фуда) с финансовыми расчетами


Открытие кафе быстрого питания может стать очень выгодным и прибыльным делом. В современном обществе, обществе разделения труда, многие люди нуждаются в услугах общественного питания. Вариантом недорогого и качественного вида услуг общественного питания может стать кафе быстрого питания. Как открыть кафе быстрого питания, на этот вопрос мы постараемся ответить в этом материале.

Основой успеха любой точки быстрого питания является место расположения объекта, а также ассортимент, качество предлагаемых блюд и, несомненно, уровень обслуживания посетителей. Многие предприниматели, которые сделали большие прибыли в сфере общественного питания, а в последствии, выведшие свои рестораны быстрого питания в ранг международных (транснациональных) компаний, делали основной упор на удобство расположения точек, а также качество обслуживания. Поэтому предпринимателям, задающихся вопросом о том, как открыть кафе быстрого питания, стоит сделать основной упор именно на этих ключевых моментах развития кафе.

Перед тем, как начнем

Сфера уличного фаст-фуда состоит из множества направлений. Охватить все в одной передвижной точке, впрочем, как и в стационарной, невозможно. Именно поэтому организацию бизнеса необходимо начать с выбора концепции. Список специализаций обширен. Самые востребованные:

  1. пицца;
  2. куры-гриль;
  3. хот-доги;
  4. шаурма;
  5. горячие бутерброды, сэндвичи;
  6. горячий запеченный картофель или приготовленный во фритюре;
  7. блины;
  8. пончики;
  9. пирожки;
  10. салаты;
  11. сахарная вата;
  12. попкорн.

Выбирая направление, следует базироваться на нескольких факторах. Кулинарное образование и опыт работы по определенной специализации имеет значение, но не является самым важным. Решающее значение имеет спрос в конкретном населенном пункте. Возьмем для примера продажу салатов. В мегаполисе, для которого характерен быстрый темп жизни и постоянная спешка, многие перекусывают на ходу и предпочитают покупать готовые салаты. В небольшом провинциальном городке с неспешным ритмом, сравнительно низкой покупательной способностью и наличием у большинства семей дачи этот вид фаст-фуда не принесет ощутимой прибыли.

Анализируя особенности рынка, стоит учитывать и конкуренцию. Полное отсутствие торговых точек в выбранной вами специализации на определенном участке может говорить о хороших перспективах или послужить сигналом об отсутствии покупательского спроса.

Собрав и проанализировав данные, выбрав концепцию, приступайте к составлению бизнес-плана. Он необходим даже для маленькой торговой точки. Постарайтесь вносить максимально достоверные данные, это поможет выявить потенциально опасные моменты и заранее исправить их.

Как и какой уличный фастфуд можно открыть

Фастфуд в разных странах мира

Каждая страна характеризуется наличием национального фастфуда.

  • в Америке – бургеры и хот-доги;
  • в Италии – пицца;
  • жареное тесто с соусами и приправами – индийский фастфуд;
  • в Швеции – жареная селедка;
  • в Китае – жареный блинчик с яйцом;
  • в Нидерландах – сыр в жареном тесте;
  • обжаренная свиная сарделька с соусом – немецкий фастфуд;
  • в Венгрии – сосиски в хлебе с луком, капустой, сыром и соусом;
  • в Великобритании – обжаренная рыба с картофелем;
  • в Бельгии – мягкие вафли с топпингом;
  • в Корее – сладкие блины с начинкой;
  • в Польше – багет, запеченный с мясом, сыром и овощами;
  • в Канаде – картофель фри с мясным соусом и творожным сыром.

Основные риски

Большинство точек фаст-фуда закрывается из-за типичных ошибок новичка. На первом месте стоит отсутствие четких расчетов, это случается при формальном отношении к составлению бизнес-плана. Надежда на то, что по ходу дела все образуется и решится в зависимости от развития событий, для бизнеса недопустима. Даже при глубоком анализе и усердном просчете возможных рисков возникают непредвиденные ситуации. Но их намного меньше, а предварительная подготовка помогает справиться с трудностями с наименьшими потерями.

На втором месте среди причин неудач – низкое качество сервиса и несоблюдение санитарных норм. Фаст-фуд имеет не очень хорошую репутацию именно из-за безответственности конкретных предпринимателей. Качественные ингредиенты, идеальная чистота и соблюдение технологии приготовления поможет избежать штрафов, а при регулярных нарушениях и полного закрытия. Отзывы покупателей также играют огромную роль. Если сервис их устраивает – они будут рекомендовать вас знакомым и сами станут постоянными клиентами, если же будет иметь место безобразное обслуживание – сарафанное радио разнесет молву о ваших недостатках очень быстро.

Для некоторых направлений характерна определенная зависимость от сезона. Но она не критична, и при правильной организации не будет сильно влиять на рентабельность.

Как и какой уличный фастфуд можно открыть

С чего начать открытие фаст-фуда

Спрос на кафе быстрого питания существует не только в больших городах, но и также в маленьких регионах. За невысокую цену клиент получает вкусную питательную еду.

Прежде чем Вы выберите месторасположение для своего ресторанчика, Вам необходимо найти такое место, где расположено много офисов, банков и других учреждений. Ведь именно офисные работники составляют большую часть клиентов.

А вот на окраине города или в каком-то спальном районе клиенты будут посещать фаст — фуд лишь на праздники и выходные дни. В маленьком городе Вашими главными клиентами станут маленькие дети и их родители, а также молодежь. Так что Вам придется подумать, как привлечь не только взрослых, но и как создать комфортную атмосферу для детей.

Это может быть небольшая игровая комната, выполнена в детском, ярком дизайне. Или один клоун, который будет веселить детей, и раздавать им воздушные шарики.

Бизнес-идея открытия фаст-фуда

Огромную роль в успехе Вашего фаст – фуда сыграют конкуренты, а вернее их отсутствие. Это касается именно больших городов. Вам необходимо исследовать рынок, ценовую политику, ассортимент предлагаемой продукции, и места расположения других подобных заведений. С помощью такого анализа Вы сможете избежать ошибок уже на первоначальном этапе.

Местоположение

Для уличной торговли фаст-фудом выбор однозначен – самые людные места с интенсивным движением. В первую очередь следует рассматривать центральные улицы, остановки общественного транспорта и метро. Достойный пристального внимания участки возле вокзалов, автостанций и аэропортов, больших рынков, офисных центров и учебных заведений.

Если на центральных улицах слишком большая плотность конкурентов, стоит рассмотреть места на оживленных транспортных магистралях в пригороде возле кольцевых дорог, заправок или крупных торговых центров.

Выбирая место для торговли, следует изучить планы городской администрации по застройке, реконструкции и благоустройству определенного района. Возможно, бесперспективный на первый взгляд район вскоре станет весьма прибыльным местом или наоборот, понравившийся вам свободный участок вскоре будет застроен. Также обязательно проанализируйте криминогенную ситуацию в районе – от опасных территорий следует держаться подальше.

Как и какой уличный фастфуд можно открыть

Кадры

Как правило, на стартовом этапе нанимаются два продавца, которые работают посменно. В начале деятельности предпринимателю желательно также принять участие в приготовлении блюд и обслуживании покупателей. Это позволит увидеть лично недостатки в организации и объективно протестировать бизнес идею.

Наем персонала можно осуществлять лично или доверить процесс отбора претендентов агентству. Кроме навыков работы с оборудованием и добросовестности важна вежливость и ловкость. Особенность фаст-фуда – быстрое приготовление еды. Если покупателю придется долго ждать или общаться с неприветливым продавцом, он больше никогда не придет в ваше заведение.

Расчет заработной платы желательно составлять из ставки и дополнительного процента от выручки. Такая система стимулирует сотрудников работать над повышением продаж активнее.

Ведение финансовой и налоговой отчетности можно отдать на аутсорсинг. Но если вы решите расширяться и открывать новые точки, следует нанять бухгалтера на полную ставку.

Как и какой уличный фастфуд можно открыть

Сотрудники

Для небольшого кафе много сотрудников не потребуется. Будет достаточно 5 человек:

  • управляющий;
  • подсобный рабочий;
  • повар;
  • продавец-кассир;
  • уборщица.

Для учета расходов потребуются показатели зарплат. Возьмем средние показатели окладов для регионов.

Персонал

Персонал

В штате будет 9 работников с посменным графиком. Расходы на зарплату составят 80 тысяч в месяц. Дополнительными расходами станут затраты на легализацию бизнеса, арендная плата, разработка меню, закупка продуктов, оплата услуг дизайнера. В среднем, расходы на это составят 250000 руб.

Итоговая общая сумма первоначального капитала для открытия кафе-бистро — 500000 руб. и 89000 руб. для оплаты работникам за первый месяц. Эти вложения должны окупиться уже через 2-3 месяца.

Видео. Как открыть кафе фаст фуд

Документы и лицензии

Самый оптимальный вариант формы регистрации точки фаст-фуда – ИП. В налоговую службу подаются документы:

  1. Заполненное заявление установленного образца.
  2. Информация о выбранных видах деятельности (ОКВЭД – 55.30; 52.62; 52.63).
  3. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  4. Паспорт.
  5. Оригинал и ксерокопия ИНН.
  6. Информация о выбранной системе налогообложения и заявление на внесение вашего предприятия в реестр плательщиков.

Выбор системы налогообложения следует выбирать после тщательного анализа особенностей каждой из них. Для фаст-фуда ЕНВД или ПСН (патентная система налогообложения). Второй вариант имеет различные нюансы в зависимости от региона деятельности, поскольку в предельное значение потенциального дохода ИП устанавливается на местном уровне. Во многих случаях ПСН выгоднее ЕНВД, но очень важно просчитать и сравнить размер налога в обеих системах. Имеет смысл нанять для этой работы специалиста.

После оформления документов в налоговой и регистрации следует приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. Для ИП открытие расчетного счета не обязательно, но если ваша работа связана с большим оборотом, обойтись без него не получится. Для ООО наличие расчетного счета обязательно.

Поскольку передвижная точка фаст-фуда относится к заведениям общественного питания, требования СЭС высокие. Они содержатся в п.16 СанПиН 2.3.6.1079-01. Перед началом организации и в процессе выбора месторасположения следует учитывать хотя бы основные положения:

  1. Если отсутствует доступ к централизованному водоснабжению, необходимо обеспечить бесперебойную доставку воду аналогичного качества.
  2. Готовка блюд и напитков осуществляется с использованием бутылированной воды.
  3. Необходимо наличие туалета для сотрудников в радиусе 100 м от места расположения торговой точки.
  4. Для скоропортящихся продуктов, напитков и мороженого необходим холодильник.
  5. Можно использовать только одноразовую посуду.
  6. Персонал должен иметь санитарные книжки.
  7. Обязательна санитарная обработка по установленным правилам сертифицированными средствами.
  8. Необходимо обеспечить наличие емкостей для сбора отходов и мусора и своевременный вывоз.

У вас должны быть технические условия приготовления блюд, рецептура и сертификаты на все ингредиенты – их предоставляют поставщики.

Оформление аренды участка происходит в местной администрации. Процедура может длиться около 3-х месяцев, поскольку по закону участок должен быть выставлен на тендер и предложен предпринимателю, предложившему наиболее привлекательный проект. В случае аренды участка у частного владельца все проходит намного быстрее и проще.

Как и какой уличный фастфуд можно открыть

Приблизительные расходы

(цифры указаны в рублях)

Аренда помещения (средняя стоимость за 1 кв. м.)От 300
Ремонт и оформление интерьераОт 300 000
Оборудование и мебельОт 500 000
Зарплата (ежемесячно)От 150 000
Оформление документовОт 10 000
От 30 000
Закупка продуктов и расходного сырьяОт 200 000
Фургончик для бистро на колесахОколо 550 000

В целом, этот бизнес достаточно рентабелен (до 40 %) и может окупиться уже через год-полтора. Однако вам стоит прилежно и усердно для этого работать, чтобы посетители, посетив однажды ваше бистро, стали его постоянными клиентами.

Маркетинг

Для фаст-фуда эффективна только наружная реклама, установленная непосредственно возле точки. Закажите изготовление выносной конструкции (штентер). Также огромное значение имеет оформление передвижного фургона. Разработать брендовое название и логотип следует как можно раньше. Регистрация торговой марки длится долго и требует вложения средств, но если вы планируете работать в дальше и развивать положительный имидж бренда, сделать это необходимо.

Закажите изготовление упаковочных материалов, пакетов, тары с логотипом вашего бренда. Это очень эффективный маркетинговый прием.

Как и какой уличный фастфуд можно открыть

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: