Открытие кафе быстрого питания может стать очень выгодным и прибыльным делом. В современном обществе, обществе разделения труда, многие люди нуждаются в услугах общественного питания. Вариантом недорогого и качественного вида услуг общественного питания может стать кафе быстрого питания. Как открыть кафе быстрого питания, на этот вопрос мы постараемся ответить в этом материале.
Основой успеха любой точки быстрого питания является место расположения объекта, а также ассортимент, качество предлагаемых блюд и, несомненно, уровень обслуживания посетителей. Многие предприниматели, которые сделали большие прибыли в сфере общественного питания, а в последствии, выведшие свои рестораны быстрого питания в ранг международных (транснациональных) компаний, делали основной упор на удобство расположения точек, а также качество обслуживания. Поэтому предпринимателям, задающихся вопросом о том, как открыть кафе быстрого питания, стоит сделать основной упор именно на этих ключевых моментах развития кафе.
Перед тем, как начнем
Сфера уличного фаст-фуда состоит из множества направлений. Охватить все в одной передвижной точке, впрочем, как и в стационарной, невозможно. Именно поэтому организацию бизнеса необходимо начать с выбора концепции. Список специализаций обширен. Самые востребованные:
- пицца;
- куры-гриль;
- хот-доги;
- шаурма;
- горячие бутерброды, сэндвичи;
- горячий запеченный картофель или приготовленный во фритюре;
- блины;
- пончики;
- пирожки;
- салаты;
- сахарная вата;
- попкорн.
Выбирая направление, следует базироваться на нескольких факторах. Кулинарное образование и опыт работы по определенной специализации имеет значение, но не является самым важным. Решающее значение имеет спрос в конкретном населенном пункте. Возьмем для примера продажу салатов. В мегаполисе, для которого характерен быстрый темп жизни и постоянная спешка, многие перекусывают на ходу и предпочитают покупать готовые салаты. В небольшом провинциальном городке с неспешным ритмом, сравнительно низкой покупательной способностью и наличием у большинства семей дачи этот вид фаст-фуда не принесет ощутимой прибыли.
Анализируя особенности рынка, стоит учитывать и конкуренцию. Полное отсутствие торговых точек в выбранной вами специализации на определенном участке может говорить о хороших перспективах или послужить сигналом об отсутствии покупательского спроса.
Собрав и проанализировав данные, выбрав концепцию, приступайте к составлению бизнес-плана. Он необходим даже для маленькой торговой точки. Постарайтесь вносить максимально достоверные данные, это поможет выявить потенциально опасные моменты и заранее исправить их.
Фастфуд в разных странах мира
Каждая страна характеризуется наличием национального фастфуда.
- в Америке – бургеры и хот-доги;
- в Италии – пицца;
- жареное тесто с соусами и приправами – индийский фастфуд;
- в Швеции – жареная селедка;
- в Китае – жареный блинчик с яйцом;
- в Нидерландах – сыр в жареном тесте;
- обжаренная свиная сарделька с соусом – немецкий фастфуд;
- в Венгрии – сосиски в хлебе с луком, капустой, сыром и соусом;
- в Великобритании – обжаренная рыба с картофелем;
- в Бельгии – мягкие вафли с топпингом;
- в Корее – сладкие блины с начинкой;
- в Польше – багет, запеченный с мясом, сыром и овощами;
- в Канаде – картофель фри с мясным соусом и творожным сыром.
Основные риски
Большинство точек фаст-фуда закрывается из-за типичных ошибок новичка. На первом месте стоит отсутствие четких расчетов, это случается при формальном отношении к составлению бизнес-плана. Надежда на то, что по ходу дела все образуется и решится в зависимости от развития событий, для бизнеса недопустима. Даже при глубоком анализе и усердном просчете возможных рисков возникают непредвиденные ситуации. Но их намного меньше, а предварительная подготовка помогает справиться с трудностями с наименьшими потерями.
На втором месте среди причин неудач – низкое качество сервиса и несоблюдение санитарных норм. Фаст-фуд имеет не очень хорошую репутацию именно из-за безответственности конкретных предпринимателей. Качественные ингредиенты, идеальная чистота и соблюдение технологии приготовления поможет избежать штрафов, а при регулярных нарушениях и полного закрытия. Отзывы покупателей также играют огромную роль. Если сервис их устраивает – они будут рекомендовать вас знакомым и сами станут постоянными клиентами, если же будет иметь место безобразное обслуживание – сарафанное радио разнесет молву о ваших недостатках очень быстро.
Для некоторых направлений характерна определенная зависимость от сезона. Но она не критична, и при правильной организации не будет сильно влиять на рентабельность.
С чего начать открытие фаст-фуда
Спрос на кафе быстрого питания существует не только в больших городах, но и также в маленьких регионах. За невысокую цену клиент получает вкусную питательную еду.
Прежде чем Вы выберите месторасположение для своего ресторанчика, Вам необходимо найти такое место, где расположено много офисов, банков и других учреждений. Ведь именно офисные работники составляют большую часть клиентов.
А вот на окраине города или в каком-то спальном районе клиенты будут посещать фаст — фуд лишь на праздники и выходные дни. В маленьком городе Вашими главными клиентами станут маленькие дети и их родители, а также молодежь. Так что Вам придется подумать, как привлечь не только взрослых, но и как создать комфортную атмосферу для детей.
Это может быть небольшая игровая комната, выполнена в детском, ярком дизайне. Или один клоун, который будет веселить детей, и раздавать им воздушные шарики.
Огромную роль в успехе Вашего фаст – фуда сыграют конкуренты, а вернее их отсутствие. Это касается именно больших городов. Вам необходимо исследовать рынок, ценовую политику, ассортимент предлагаемой продукции, и места расположения других подобных заведений. С помощью такого анализа Вы сможете избежать ошибок уже на первоначальном этапе.
Местоположение
Для уличной торговли фаст-фудом выбор однозначен – самые людные места с интенсивным движением. В первую очередь следует рассматривать центральные улицы, остановки общественного транспорта и метро. Достойный пристального внимания участки возле вокзалов, автостанций и аэропортов, больших рынков, офисных центров и учебных заведений.
Если на центральных улицах слишком большая плотность конкурентов, стоит рассмотреть места на оживленных транспортных магистралях в пригороде возле кольцевых дорог, заправок или крупных торговых центров.
Выбирая место для торговли, следует изучить планы городской администрации по застройке, реконструкции и благоустройству определенного района. Возможно, бесперспективный на первый взгляд район вскоре станет весьма прибыльным местом или наоборот, понравившийся вам свободный участок вскоре будет застроен. Также обязательно проанализируйте криминогенную ситуацию в районе – от опасных территорий следует держаться подальше.
Кадры
Как правило, на стартовом этапе нанимаются два продавца, которые работают посменно. В начале деятельности предпринимателю желательно также принять участие в приготовлении блюд и обслуживании покупателей. Это позволит увидеть лично недостатки в организации и объективно протестировать бизнес идею.
Наем персонала можно осуществлять лично или доверить процесс отбора претендентов агентству. Кроме навыков работы с оборудованием и добросовестности важна вежливость и ловкость. Особенность фаст-фуда – быстрое приготовление еды. Если покупателю придется долго ждать или общаться с неприветливым продавцом, он больше никогда не придет в ваше заведение.
Расчет заработной платы желательно составлять из ставки и дополнительного процента от выручки. Такая система стимулирует сотрудников работать над повышением продаж активнее.
Ведение финансовой и налоговой отчетности можно отдать на аутсорсинг. Но если вы решите расширяться и открывать новые точки, следует нанять бухгалтера на полную ставку.
Сотрудники
Для небольшого кафе много сотрудников не потребуется. Будет достаточно 5 человек:
- управляющий;
- подсобный рабочий;
- повар;
- продавец-кассир;
- уборщица.
Для учета расходов потребуются показатели зарплат. Возьмем средние показатели окладов для регионов.
Персонал
В штате будет 9 работников с посменным графиком. Расходы на зарплату составят 80 тысяч в месяц. Дополнительными расходами станут затраты на легализацию бизнеса, арендная плата, разработка меню, закупка продуктов, оплата услуг дизайнера. В среднем, расходы на это составят 250000 руб.
Итоговая общая сумма первоначального капитала для открытия кафе-бистро — 500000 руб. и 89000 руб. для оплаты работникам за первый месяц. Эти вложения должны окупиться уже через 2-3 месяца.
Видео. Как открыть кафе фаст фуд
Документы и лицензии
Самый оптимальный вариант формы регистрации точки фаст-фуда – ИП. В налоговую службу подаются документы:
- Заполненное заявление установленного образца.
- Информация о выбранных видах деятельности (ОКВЭД – 55.30; 52.62; 52.63).
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
- Паспорт.
- Оригинал и ксерокопия ИНН.
- Информация о выбранной системе налогообложения и заявление на внесение вашего предприятия в реестр плательщиков.
Выбор системы налогообложения следует выбирать после тщательного анализа особенностей каждой из них. Для фаст-фуда ЕНВД или ПСН (патентная система налогообложения). Второй вариант имеет различные нюансы в зависимости от региона деятельности, поскольку в предельное значение потенциального дохода ИП устанавливается на местном уровне. Во многих случаях ПСН выгоднее ЕНВД, но очень важно просчитать и сравнить размер налога в обеих системах. Имеет смысл нанять для этой работы специалиста.
После оформления документов в налоговой и регистрации следует приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. Для ИП открытие расчетного счета не обязательно, но если ваша работа связана с большим оборотом, обойтись без него не получится. Для ООО наличие расчетного счета обязательно.
Поскольку передвижная точка фаст-фуда относится к заведениям общественного питания, требования СЭС высокие. Они содержатся в п.16 СанПиН 2.3.6.1079-01. Перед началом организации и в процессе выбора месторасположения следует учитывать хотя бы основные положения:
- Если отсутствует доступ к централизованному водоснабжению, необходимо обеспечить бесперебойную доставку воду аналогичного качества.
- Готовка блюд и напитков осуществляется с использованием бутылированной воды.
- Необходимо наличие туалета для сотрудников в радиусе 100 м от места расположения торговой точки.
- Для скоропортящихся продуктов, напитков и мороженого необходим холодильник.
- Можно использовать только одноразовую посуду.
- Персонал должен иметь санитарные книжки.
- Обязательна санитарная обработка по установленным правилам сертифицированными средствами.
- Необходимо обеспечить наличие емкостей для сбора отходов и мусора и своевременный вывоз.
У вас должны быть технические условия приготовления блюд, рецептура и сертификаты на все ингредиенты – их предоставляют поставщики.
Оформление аренды участка происходит в местной администрации. Процедура может длиться около 3-х месяцев, поскольку по закону участок должен быть выставлен на тендер и предложен предпринимателю, предложившему наиболее привлекательный проект. В случае аренды участка у частного владельца все проходит намного быстрее и проще.
Приблизительные расходы
(цифры указаны в рублях)
Аренда помещения (средняя стоимость за 1 кв. м.) | От 300 |
Ремонт и оформление интерьера | От 300 000 |
Оборудование и мебель | От 500 000 |
Зарплата (ежемесячно) | От 150 000 |
Оформление документов | От 10 000 |
От 30 000 | |
Закупка продуктов и расходного сырья | От 200 000 |
Фургончик для бистро на колесах | Около 550 000 |
В целом, этот бизнес достаточно рентабелен (до 40 %) и может окупиться уже через год-полтора. Однако вам стоит прилежно и усердно для этого работать, чтобы посетители, посетив однажды ваше бистро, стали его постоянными клиентами.
Маркетинг
Для фаст-фуда эффективна только наружная реклама, установленная непосредственно возле точки. Закажите изготовление выносной конструкции (штентер). Также огромное значение имеет оформление передвижного фургона. Разработать брендовое название и логотип следует как можно раньше. Регистрация торговой марки длится долго и требует вложения средств, но если вы планируете работать в дальше и развивать положительный имидж бренда, сделать это необходимо.
Закажите изготовление упаковочных материалов, пакетов, тары с логотипом вашего бренда. Это очень эффективный маркетинговый прием.