Пример бизнес-плана организации платной рыбалки


Рыбалка – самый популярный вид досуга в нашей стране. Жители мегаполисов часто выбираются на природу, чтобы провести выходные за рыбной ловлей.

Однако рядом с некоторыми крупными городами нет естественных водоемов, богатых ценными породами рыба (например, форелью или белым амуром).

Вот почему получить истинное удовольствие от рыбалки и похвастаться хорошим уловом удается далеко не всем, в данном случае поможет бизнес-идея организации платной рыбалки.

Открыть свой бизнес на организации платной рыбалки под силу даже начинающему предпринимателю.

С чего начать бизнес на платной рыбалке

Открывать подобное дело имеет смысл только в тех регионах, где проживает платежеспособное население.

В противном случае вложения в это начинание не окупится.

Потенциальными клиентами бизнеса станут мужчины в возрасте 27-55 лет с высоким уровнем дохода (от 25 тысяч рублей).

Многие из них захотят поехать на рыбалку вместе со своими семьями, поэтому бизнесмену нужно будет построить комплекс, состоящий из нескольких домиков, зоны отдыха, где можно будет поплавать на катамаранах или пожарить шашлык.

Желательно, чтобы на территории комплекса работал магазин.

Чтобы запустить бизнес по организации платной рыбалки, бизнесмену нужно будет арендовать у местного муниципалитета территорию площадью не менее 8 гектаров.

Стоимость арендной платы будет зависеть от региона. После этого нужно будет заняться очисткой водоема и его зарыблением.

Бизнесмену нужно закупить около 5 тонн малька. На это необходимо выделить около 1,2 миллиона рублей.

Некоторую часть средств необходимо будет выделить на строительство летних домиков, посадку травы на территории комплекса и иные работы по его благоустройству.

Сколько денег нужно для старта бизнеса по разведении рыбы

Посадочный материал – это то, без чего Вы не начнете свой бизнес по разведению рыбы.

Лучше купить его весной, для того, чтобы уже осенью вы могли похвастаться своим первым урожаем. Средняя стоимость его – 150 рублей за 1 кг.

Большая часть ваших расходов будет уходить на питание для рыб, в котором обязательно должен содержаться протеин.

Стоимость корма для карпа и карася составляет примерно 10 рублей за 1 кг. Кроме того, зимой карп и карась практически не питается, что существенно экономит Ваш бюджет.

С форелью же дела обстоят немного сложнее. Так как это рыба достаточно капризная, то питается она не любым кормом, есть сбалансированные корма стоимость которых начинается от 60 рублей за кг.

Сколько можно заработать на платной рыбалке?

Стоимость путевки на платную рыбалку можно установить в районе 800-900 рублей за сутки.

Для привлечения внимания клиентов путевку для детей можно сделать бесплатной.

За аренду летних домиков можно брать плату в размере 1200 рублей за сутки.

Бизнес-идея организации платной рыбалки

Подобный бизнес будет носить сезонный характер. Наибольшее количество клиентов ожидается в период с апреля по октябрь.

За эти месяцы можно неплохо заработать, ведь на территории загородного комплекса смогут одновременно проживать до 25 человек.

При среднем чеке в 1200 рублей можно рассчитывать на получение чистой прибыли до 300 тысяч рублей ежемесячно.

Если организация будет предоставлять дополнительные услуги, например, прокат снастей или кейтеринг, то профит будет на порядок выше.

Чтобы организация платной рыбалки приносила хороший профит, необходимо регулярно вкладывать деньги в рекламу загородного комплекса в тематических журналах, в интернете и городских СМИ.

Какие документы нужны для открытия фермы по разведению рыб — регистрация и оформление

Чтобы Ваш бизнес был легальным, то следует выполнить ряд функций:

  • Во-первых – обратиться в администрацию с просьбой об аренде озера или другого водоема;
  • Во-вторых – сходить в государственный комитет и получить разрешению на ловлю рыбы;
  • В-третьих – получить научно-биологическое обоснование, утвержденное в комитете рыбхоза.

Бизнес-идея разведения рыбы

Разведение рыбы – несомненно, интересный вариант бизнеса, который в будущем принесет Вам неплохое вознаграждение за Ваши труды.

Так что если Вы увлекаетесь рыбалкой, то данная идея станет для Вас отличным вариантом для создания собственного рыбного хозяйства.

Технология выращивания рыбы

Перед запуском рыбы в пруд лучше пригласить специалиста, который подскажет какие виды рыбы лучше выбрать. В первую очередь стоит обратить внимание на форель и карпа, которые пользуются наибольшим спросом.

Форель можно кормить моллюсками, птичьими яйцами, мелкой рыбой.

Карп более неприхотлив. Он может питаться водорослями, но лучше подкармливать рыбу комбикормом.

Нужно учитывать, что разведение рыбы — трудоемкий процесс, и требуется тщательно следить за водоемом. Если условия содержания не соответствуют требованиям, это может привести к гибели рыбы.

Где лучше размещать ферму по разведению рыб

Существует два вида основания рыбного хозяйства: в специально-обустроенных озерах и в естественных озерах.

Нередко встречается разведение рыб в мини-источниках, что-то наподобие бочек или ванн.

Другое дело, если вы решили взять в аренду пруд или озеро. Сделать это в буквальном смысле очень трудно.

Вся эта бумажная волокита, круг согласований, да еще и торговаться придется. К тому же, не все водоемы можно арендовать.

Так или иначе, по всем вопросам аренды лучше обратиться в администрацию.

При выборе места огромное внимание следует определить таким критериям, как глубина, площадь, средняя температура воды, так как эти факторы напрямую буду сказываться на здоровье рыб.

Бизнес-идея разведения рыбы

Финансовый план

Перейдем к расчету основных показателей эффективности бизнеса на предоставлении услуг платной рыбалки. Годовые расходы организации составят:

  • Аренда – 5000 руб.
  • Заработная плата – 1 338 000 руб.
  • Страховые отчисления – 401 400 руб.
  • Корма для рыб (комбикорм) – 180 000 руб.
  • Расходы на содержание территории – 100 000 руб.
  • Реклама – 300 000 руб.
  • Непредвиденные расходы – 450 000 руб.

Итого – 2 769 900 руб.

Маркетинг и реклама

Главной задачей маркетинговой политики является формирование позитивного имиджа предприятия на рынке услуг и потребительского поведения, основанного на понимании того, что рыбалка – это не просто промысел, но и увлекательный и разносторонний отдых для самых разных слоев и категорий населения. Для этого планируется проводить следующие мероприятия:

  • Организовать систематическую рекламу предприятия в СМИ и на телевидении.
  • Издать и распространить листовки по учреждениям образования, в общественном транспорте, на иных объектах.
  • Разработать собственный сайт с подробным описанием услуг и возможностью онлайн-бронирования путевок.
  • Сформировать гибкую систему ценообразования на путевки и комплекс специальных предложений для корпоративных клиентов.
  • Систематически принимать участие в региональных отраслевых выставках и ярмарках.

Основной маркетинговый ресурс компании – оказание услуг высокого качества и обеспечение положительной репутации предприятия в общественном сознании потенциальных клиентов.

Финансовый расчет и окупаемость

Для расчета окупаемости возьмем среднегодовые значения посещаемости. Сразу много людей ожидать не стоит, но с учетом активного маркетинга клиентопоток будет расти.

Предположим, что с раскруткой бизнеса в магазине будут закупаться до 14 клиентов в день в течение первого года. Это значение взято как с учетом низких продаж в начале и несезона, так и с учетом роста продаж в сезон. Средний чек составит 900 руб.

Выручка в этом случае выйдет на уровне 4,536 млн руб. в год. Расходы составят 5,160 млн руб. в год. Первый год работы закончится с минусом в 624 тыс. руб.

На второй год посещаемость увеличится до 25 чел. в день, выручка составит 8,100 млн руб. в год. То есть по итогу чистая прибыль составит 1,186 млн руб.

Получается, что окупить расходы и выйти в плюс можно через 21-24 месяца работы.

Таблица 4. Экономическое обоснование бизнес идеи.

Основные показатели Значение
Сумма первоначальных инвестиций 1130 тыс. руб.
Ежемесячные расходы 430 тыс. руб.
Среднегодовое количество клиентов в месяц (в первый год) 14 чел.
Месячный доход 378 тыс. руб.
Чистая прибыль в месяц 52 тыс. руб.
Срок окупаемости (в соответствии с расчетом) 21-24 мес.

Поэтапная организация соревнования по рыбалке

Любителей рыбной ловли множество, поэтому найти участников несложно. Они появятся быстро, но сначала нужно осуществить сложную подготовку. Посредством нее удастся создать лучшие условия для потенциальных клиентов, которые принесут немалый денежный доход. Мы готовы предложить подробное описание всех необходимых действий, чтобы обеспечить оптимальную поэтапную организацию.

  • Этап первый – оформление документов. Если вы полагаете, что можно просто запустить сайт, пригласить рыбаков, пообещав им огромный приз, а потом получить деньги, сильно ошибаетесь. Для правильного воплощения бизнес-идеи придется открыть ИП или ООО. Обойдется это всего в 800 рублей госпошлины и дополнительно 2 тысячи рублей, если не хочется тратить время на сбор бумаг.
  • Этап второй – оценка статистики. Перед открытием набора участников для соревнования, необходимо провести небольшое аналитическое исследование. Мы напоминаем, что существуют места, пользующиеся постоянной популярностью, но также есть регионы, куда отправляются профессионалы в определенное время. Именно их придется найти, чтобы поразить своими познаниями. Обычно их можно найти на средней Волге или на Енисее, чтобы не отдаляться от Москвы.
  • Этап третий – составление условий. Для общего ознакомления можно познакомиться с условиями других турниров. Они позволят увидеть наиболее интересные цели. Да, профессионалы и новички отличаются по уровню навыка, поэтому стоит усреднить требования, чтобы обеспечить массовую аудиторию. Это сложный момент, на который придется потратить время, но он необходим.
  • Этап четвертый – выбор подходящего места. На данном этапе мы предлагаем оценить разнообразные места и точно отметить место проведения. Наверняка вам захочется сэкономить деньги, чтобы получить максимальную прибыль, но это ошибка, практичнее обратиться к частным водоемам. Закрытая территория и обособленность гарантируют спокойную ловлю и возможность проведения целого праздника.
  • Этап пятый – составление программы. Рыбаки – это не спортсмены, поэтому им тоже хочется отдыхать. Для многих людей соревнование в первую очередь остается развлечением, так что потребуется сложная программа. В нее должен входить турнир, угощение и развлечения. Причем нужно сохранить тематическую направленность, сделав день по-настоящему интересным и увлекательным. Зачем тратить на это деньги и силы? Если гостям понравится предложение, в следующий раз они не станут искать альтернативных вариантов, а мгновенно согласятся на посещение очередного сбора.
  • Этап шестой – поиск участников. Несколько лет назад найти участников для такого мероприятия не представлялось возможным. Сейчас бизнес-идея срабатывает без проблем, ориентируясь на определенную аудиторию. Для этого следует создать собственный сайт, который является незаменимым источником информации. В данный момент начинаются затраты, требующиеся на обращение к профессиональному вебмастеру. Ему удастся правильно сопоставить пожелания и подготовить портал, полностью соответствующий тематике. Общая стоимость в 7-10 тысяч рублей не должна пугать, так как она окупится практически мгновенно. Это разведение кроликов заставляет ждать первую прибыль только через несколько месяцев, такое дело проходит по иной схеме.
  • Этап седьмой – рекламная кампания. Бизнес-идея соревнования по рыбалке сильно зависит от числа участников. Полезным будет вложить 10-12 тысяч рублей в рекламную кампанию, которая даст охват широкой аудитории. Если этого не сделать, придется самостоятельно размещать посты в социальных сетях и пытаться найти людей на тематических форумах. Потеря времени станет колоссальной, а результативность окажется незначительной.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: